Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Армстронг Уитворт | A V Ro | Блэкберн | Боултон Пол | Бристоль | Фейри | Глостер | Де Хэвилленд | Хэндли Пейдж | Хоукер | Сондерс-Роу | Шорт | Супермарин | Тейлоркрафт | Викерс | Вестленд | Бои | Люди | Фото |
B-25 RocПалубный истребительBlackburnТяжелый палубный двухместный истребитель с вооружением на поворотной турели B-25 Roc был разработан в соответствии со спецификацией O.30/35. Новый самолет разрабатывался на основе "B-24 Skua" путем установки на него стандартной четырехпулеметной турели "Boulton Paul". Прототип, он же первый серийный самолет (L3057) впервые поднялся в воздух 23 декабря 1938 г. Второй и третий экземпляры (L3058 и L3059) были прототипами гидроистребителя (спецификация 20/37) с поплавками. Однако программа испытаний показала бесперспективность дальнейших работ над этим вариантом, и все аппараты снова снабдили колесным шасси. Всего было произведено 136 самолетов. Самолёты | Блэкберн | B-24 Skua | B-25 Roc | B-26 Botha | Firebrand | Фото и схемы |
Боевое применение. Первой строевой частью, получившей на вооружение "Рок" в апреле 1939 г., стала 803-я эскадрилья. Месяц спустя самолеты начала получать и 800-я. Стандартную численность эскадрилий на лето 1939 г. определили в 6 "Скуа" и 3 "Рока". Однако, несмотря на то, что заводы исправно выпускали серийные машины, к началу осени только две боевые эскадрильи имели на вооружении новые аппараты. Один из гидросамолетов "Рок" был опробован как буксировщик мишеней с лебедкой, установленной на месте турели, и оказался способен поднимать мишень на кабеле длиной 1830 м на высоту 3050 м, после чего несколько сухопутных самолетов были использованы как буксировщики мишеней. К середине 1943 г. все самолеты были выведены из эксплуатации, последние два были списаны в августе 1943 г.
Источники
|