B-26 Botha
Разведчик-бомбардировщик
Blackburn
Разведчик-бомбардировщик Botha B-26 был разработан в соответствии со спецификацией на двухмоторный разведывательный бомбардировщик, способный нести торпеду. В заявках фирмы конкурента Beaufort использовались звездообразные двигатели Bristol Taurus мощностью 1130 л. с., поставки которых были ограничены, поэтому на первых самолетах Botha должны были устанавливаться двигатели Bristol Perseus X мощностью всего 880 л. с. В 1936 г. поступили заказы на производство 442 самолетов, и первая серийная машина поднялась в воздух 28 декабря 1938 г. По итогам летных испытаний была увеличена площадь хвостового оперения и установлены рули высоты с роговой компенсацией для улучшения продольной управляемости. Затем были произведены испытания самолета в качестве торпедоносца.
|
B-26 Botha |
Экипаж |
4 |
Геометрия |
Длина самолета, м |
15,58 |
Высота самолета, м |
4,46 |
Размах крыла, м |
17,98 |
Площадь крыла, м² |
48,12 |
Массы, кг |
пустого |
5366 |
максимальная взлетная, кг |
8369 |
Силовая установка |
2×ПД Bristol Perseus ХА, л.с. |
2×930 |
Лётные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
401 |
Крейсерская скорость, км/ч |
341 |
Практический потолок, м |
5335 |
Практическая дальность, км |
2044 |
Вооружение |
1×7,7мм пулемет впереди и 2×7,7мм в турели, бомб, кг |
907 |
Боевое применение. Первые самолеты «Бота» поступили в распоряжение 608-я АЭ Берегового 12 декабря 1939 г., осуществлявшей на этом самолете боевое патрулирование в Северном море, однако в первой половине 1940 г. с самолетом произошла серия необъяснимых катастроф. Мощности силовой установки оказалось явно не достаточно, и, хотя фирма Bristol сумела увеличить мощность двигателей Perseus Mk XA до 930 л. с., самолет «Бота» показывал явно плохие боевые качества. По совокупности причин самолет решили передать в учебные подразделения, где он продолжал попадать в роковые аварии.
Несколько самолетов «Бота» были переоборудованы в буксировщики мишеней, с них снималось вооружение и устанавливалось оборудование для буксировки. Всего было построено 580 самолетов Бота, эксплуатация самолета продолжалась до сентября 1944 года.
|
Схема B-26 Botha
|
|
B-26 Botha в полете и на земле
|
|
B-26 Botha L6104 вид сбоку и сзади 3/4
|
|
B-26 Botha L6244 на площадке для списывания радиодевиации
|
Источники
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
- "Английские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Даниэля Марча/
|