![]() |
![]() |
Barracuda
|
Характеристики Barracuda Mk.II | |
---|---|
Экипаж | 3 |
Размеры | |
Размах крыла | 14,50/5,56* |
Площадь крыла, м² | 37,62 |
Длина самолета | 12,18 |
Высота самолета | 4,58 |
Силовая установка | |
1 ПД Rolls-Royce Merlin 32, л.с. | 1640 |
Массы и нагрузки, кг: | |
Пустого самолета | 4445 |
Нормальная взлетная | 5715 | Максимальная взлетная | 6386 |
Летные данные | |
Максимальная скорость, км/ч | 338 |
Крейсерская скорость, км/ч | 311 |
Практический потолок, м | 6585 |
Практическая дальность, км | 1165 |
Вооружение | |
2×7,7-мм пулемета Vickers, бомб до, кг | 904 |
* - консоли крыла в сложенном состоянии на авианосце.
Боевое применение. Барракуды показали себя в общем как неплохой, но второстепенный самолет, особенно во второй половине Второй мировой войны. Да и вообще вся морская авиация Великобритании на обширных океанских театрах сыграла весьма скромную роль. Ее действия не шли ни в какое сравнение с размахом морских операций американского и японского флотов. Достаточно сказать, что в бассейне Индийского океана с 1943 г. действовало всего пять британских авианосцев - "Illustrious", "Victorious", "Indefatigable", "Indomitable" и "Formidable" с 628 самолетами на борту, тогда как США в том же году только новых ввело в строй 21 авианосец трех разных классов.
Наиболее известной боевой операцией с участием Барракуд стала атака немецкого линкора "Тирпиц" в 1944 г. Этот корабль с начала войны вместе с другими флагманами флота рейха - "Бисмарк", "Адмирал Шеер", "Адмирал Хиппер", "Лютцов", "Принц Ойген" - буквально терроризировал своими рейдами конвои и боевые группы союзнических флотов в Атлантике и Северном Ледовитом океане. Одного неподтвержденного сообщения о появлении Тирпица в районе прохода каравана PQ-17 оказалось достаточно для принятия англичанами панического решения о роспуске конвоя и снятия своего охранения, что привело к его гибели. Поэтому британский флот практически непрерывно охотился (и довольно успешно) за германскими линкорами и тяжелыми крейсерами. Широко использовать для этого авиацию вдохновляла эпопея уничтожения линкора "Бисмарк", которого "пригвоздили" к месту две торпеды Свордфишей, после чего британские корабли расправились с потерявшим ход гигантом. Первый удар с воздуха по линкору "Тирпиц" был нанесен 28 января 1942 г. Девятка Галифаксов сбросила на его стоянку в Аас-фьорде 45 тонн бомб без единого попадания. В ночь с 29 на 30 января семь Стерлингов повторила налет, и снова безрезультатно. В теснине фьорда обнаружить и поразить одиночный корабль с классического высотного бомбометания было необычайно сложно. В марте при подходе к базе в Вест-фьорде Тирпиц был обнаружен и атакован Альбакорами с авианосца "Victorious". Опять неудача! Тогда атаки возобновили тяжелые бомбардировщики. 30 марта в налете участвовали уже 33 Галифакса, а 27 апреля - 54 Галифакса и Ланкастера. И вновь не было отмечено ни единого попадания...
После этих драматических событий Барракуды привлекались на боевые операции только для выполнения второстепенных задач. Лучшим палубным бомбардировщиком - торпедоносцем, на котором воевали британские летчики, был почти единодушно признан американский самолет Grumman Avenger.
Фото | Описание |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
©AirPages
|
![]() |