Характеристики Barracuda Mk.II |
Экипаж |
3 |
Размеры |
Размах крыла |
14,50/5,56* |
Площадь крыла, м² |
37,62 |
Длина самолета |
12,18 |
Высота самолета |
4,58 |
Силовая установка |
1 ПД Rolls-Royce Merlin 32, л.с. |
1640 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
4445 |
Нормальная взлетная |
5715 |
Максимальная взлетная |
6386 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
338 |
Крейсерская скорость, км/ч |
311 |
Практический потолок, м |
6585 |
Практическая дальность, км |
1165 |
Вооружение |
2×7,7-мм пулемета Vickers, бомб до, кг |
904 |
* - консоли крыла в сложенном состоянии на авианосце.
Боевое применение. Барракуды показали себя в общем как неплохой, но второстепенный самолет, особенно во второй половине Второй мировой войны. Да и вообще вся морская авиация Великобритании на обширных океанских театрах сыграла весьма скромную роль. Ее действия не шли ни в какое сравнение с размахом морских операций американского и японского флотов. Достаточно сказать, что в бассейне Индийского океана с 1943 г. действовало всего пять британских авианосцев - "Illustrious", "Victorious", "Indefatigable", "Indomitable" и "Formidable" с 628 самолетами на борту, тогда как США в том же году только новых ввело в строй 21 авианосец трех разных классов.
Наиболее известной боевой операцией с участием Барракуд стала атака немецкого линкора "Тирпиц" в 1944 г. Этот корабль с начала войны вместе с другими флагманами флота рейха - "Бисмарк", "Адмирал Шеер", "Адмирал Хиппер", "Лютцов", "Принц Ойген" - буквально терроризировал своими рейдами конвои и боевые группы союзнических флотов в Атлантике и Северном Ледовитом океане. Одного неподтвержденного сообщения о появлении Тирпица в районе прохода каравана PQ-17 оказалось достаточно для принятия англичанами панического решения о роспуске конвоя и снятия своего охранения, что привело к его гибели. Поэтому британский флот практически непрерывно охотился (и довольно успешно) за германскими линкорами и тяжелыми крейсерами. Широко использовать для этого авиацию вдохновляла эпопея уничтожения линкора "Бисмарк", которого "пригвоздили" к месту две торпеды Свордфишей, после чего британские корабли расправились с потерявшим ход гигантом. Первый удар с воздуха по линкору "Тирпиц" был нанесен 28 января 1942 г. Девятка Галифаксов сбросила на его стоянку в Аас-фьорде 45 тонн бомб без единого попадания. В ночь с 29 на 30 января семь Стерлингов повторила налет, и снова безрезультатно. В теснине фьорда обнаружить и поразить одиночный корабль с классического высотного бомбометания было необычайно сложно. В марте при подходе к базе в Вест-фьорде Тирпиц был обнаружен и атакован Альбакорами с авианосца "Victorious". Опять неудача! Тогда атаки возобновили тяжелые бомбардировщики. 30 марта в налете участвовали уже 33 Галифакса, а 27 апреля - 54 Галифакса и Ланкастера. И вновь не было отмечено ни единого попадания...
После этих драматических событий Барракуды привлекались на боевые операции только для выполнения второстепенных задач. Лучшим палубным бомбардировщиком - торпедоносцем, на котором воевали британские летчики, был почти единодушно признан американский самолет Grumman Avenger.
|
Схема Fairey Barracuda Mk.II
|
|
Схема Barracuda с РЛС ASV Mk.IN
|
|
Fairey Barracuda Mk.II
|
|
Fairey Barracuda над морем
|
Источники
- "Английские военные самолеты Второй мировой войны." /Под ред. Даниэля Марча/
- "Морские самолеты палубного и берегового базирования 1939-1945" /Владимир Котельников/.
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
|