Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Армстронг Уитворт | A V Ro | Блэкберн | Боултон Пол | Бристоль | Фейри | Глостер | Де Хэвилленд | Хэндли Пейдж | Хоукер | Сондерс-Роу | Шорт | Супермарин | Тейлоркрафт | Викерс | Вестленд | Бои | Люди | Фото |
P.82 DefiantИстребитель-перехватчикBoulton Paul© R N Dearson 1998 BOULTON PAUL P.82 DEFIANT (дерзкий, непокорный) сконструирован под руководством J D North согласно Спецификации F.9/35, как двухместный истребитель-перехватчик, вооруженный надфюзеляжной турелью с углами обстрела 360°. Первый из двух прототипов взлетел 11 августа 1937 года (турель была установлена только в феврале 1938 года), с установленным двигателем Merlin I. Второй прототип с турелью и двигателем Merlin II взлетел 18 мая 1939 года. В дальнейшем самолет испытывался с одной 20-мм пушкой вместо пулеметов, в качестве одноместного истребителя с заглушкой вместо турели и с четырьмя пушками в крыле. Boulton Paul DEFIANT Mk I: Первоначальный контракт для Boulton Paul на 87 самолетов Defiant МК I был размещен в марте 1937 года, первый полет самолета с двигателем Merlin III мощностью 1030 л.с. состоялся 30 июля 1939 на высоте 16250 футов (4953 м). Турельная установка - Болтон Пол A.Mk.IID с четырьмя пулеметами Браунинг калибра 0,303 дюйма (7,7-мм). Первые самолеты Defiant 264-я эскадрилья получила 8 декабря 1939, первое оперативное развертывание в мае 1940 года. Философия установки на одномоторном дневном истребителе турельной установки оказалась несостоятельной и Болтон Пол переориентировала Defiant (Mk I и II) на выполнение ночных операций. Первые ночные операции (141-й эскадрильи) и 11-ти эскадрилий ночных истребителей с осени 1941 года выполнялись на самолетах Defiant, оборудованных локатором AI Mk IV, самолеты получили обозначение Mk IA. Всего было выпущено около 76 модифицированных самолетов Defiant (Мк I и II), используемых в пяти воздушно-морских спасательных эскадрильях. Самолеты оборудовались двумя шлюпками M-типа, размещенных в подкрыльевых контейнерах. Всего было выпущено 930 самолетов Defiant Mk I. Boulton Paul Defiant Mk II: Окончательный контракт с поправками на Boulton Paul Defiant Mk II предполагал производство 210 самолетов с 1280-сильным двигателем Merlin XX, с увеличенной площадью руля направления и увеличенным запасом топлива. Прототип совершил свой первый полет 20 июля 1940 года. Нормальный взлетный вес увеличился до 3821 кг, максимальная скорость достигала 507 км/ч на высоте в 16000 футов (4877 м). Семь "Дифайэнтов" Mk I модифицировались в Мк II на заводских сборочных линиях, и начали поставляться с февраля 1941 года. Mk I в первую очередь заменялись на Мk II в ночных истребительных эскадрильях, в основном, оснащенных радиолокатором AI Mk VI. Некоторые для воздушно-морских спасательных операций вместе с Мk I использовали 35 самолетов из 515 эскадрильи, специально оборудованных Moonshine и Mandrel радиолокатором. "Дифайэнты" использовались для решения оперативных задач до конца 1942. Boulton Paul DEFIANT T.T.Mk I и T.T.Mk III: Сто сорок "Дифайэнтов", как T.T.Mk I были заказаны в июле 1941 года в качестве буксировщиков мишеней. Турельная установка была демонтирована и заменена фиксированным навесом над кабиной оператора буксировочной лебедки. Основанный на Boulton Paul Defiant II, первый T.T.Mk I поступил 31 января 1942 года. Последние 40 Mk II из заказа, были построенны в качестве T.T.Mk I, и впоследствии 150 "Дифайэнтов" Mk I с двигателем Merlin III были конвертированы в T.T.Mk III. Около 60 "Дифайэнтов" в качестве буксировщиков мишеней переданы в Адмиралтейство для использования в авиации ВМС, другие использовались в ВВС в европейских и (соответственно "тропических"), Ближне и Дальневосточном театрах военных действий. Максимальная скорость 402 км/час у земли, 489 км/час на высоте 17 000 ft (5182 м). Скорость набора 9,65 м/сек. Практический потолок 8565 м. Дальность 748 км. Взлетный вес 3773 кг. Размах крыла 11,99 м. Длина 10,77 м. Самолёты RAF | Боултон Пол | P.82 Defiant | P.94 | |