Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Армстронг Уитворт | A V Ro | Блэкберн | Боултон Пол | Бристоль | Фейри | Глостер | Де Хэвилленд | Хэндли Пейдж | Хоукер | Сондерс-Роу | Шорт | Супермарин | Тейлоркрафт | Викерс | Вестленд | Бои | Люди | Фото |
Техническое описаниеЧетырёхмоторный цельнодеревянный низкоплан двухкилевой схемы с гладкой работающей обшивкой и убирающимся шасси. Фюзеляж - круглого сечения, работающая обшивка из двух слоёв кедровой фанеры - внешнего толщиной 2 мм и внутреннего 1,5 мм, между ними слой из бальзового дерева толщиной 22 мм. Снаружи обтянут полотном, пропитанным лаком и отполированным. Впереди закрытая пилотская кабина. За ней помещение для штурмана (или радиста) и передний багажный отсек. Дальше маленькая кухня, затем пассажирский салон с 22 креслами для пассажиров и одним для стюардессы. Салон разделён на три отсека - в передних двух по восемь кресел, в заднем - шесть. Затем вестибюль, туалет и задний багажный отсек. В пассажирской версии по шесть иллюминаторов с каждого борта, в почтово-грузовой - по четыре. Крыло - цельнодеревянное неразъёмное. Два коробчатых лонжерона из древесины хвойных пород, обшивка фанерная, обтянута полотном, пропитанным лаком и отполированным. Элероны с каркасом сварным из труб, обтянуты полотном. Щелевые закрылки Handley-Page с приводом от электродвигателя. Силовая установка - четыре поршневых двигателя, специально разработанных для этого самолета, закрытые капотами, расположены на передней кромке крыла: - de Havilland Gipsy Twelve - 375 - 525 л.с./ 391,5 кВт, 12-ти цилиндровый V-образный перевёрнутый воздушного охлаждения, винт двухлопастный металлический de Havilland диаметром 3,2 м (на G-AFDK Fortuna некоторое время стояли трёхлопастные винты), двухкамерный карбюратор с автоматической регулированием состава смеси, запас топлива 1997 л в фюзеляжных баках. Оперение - двухкилевое цельнодеревянное, снаружи обтянуто полотном, пропитанным лаком и отполированным. Киль с рулём направления и стабилизатор с рулями высоты. Рули направления с роговой компенсацией. Шасси - двухстоечное с хвостовым колесом, убираемое в зализ между фюзеляжем и крылом. Привод уборки-выпуска шасси от электродвигателя. Приборы и оборудование - бортовая радиостанция, автопилот Sperry, указатель скорости, авиагоризонт, высотомер и пр.
Источники
|