Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты De Havilland Tiger Moth D.H.82 Albatross D.H.91 Mosquito D.H.98 B Mosquito D.H.98 FB Mosquito D.H.98 NF Mosquito D.H.98 PR Vampire D.H.100 Hornet D.H.103 Фото и схемы В СССР В.IV № DK296 В НИИ ВВС Pilot`s Notes Mosquito FB VI

De Havilland

Сэр Джефри Де Хэвилленд (27 июля 1882 — 21 мая 1965)

Сэр Джефри Де Хэвилленд
(27 июля 1882 — 21 мая 1965)

Сэр Джефри Де Хэвилленд родился в семье священнослужителя и, после того как защитил диплом инженера, первоначально занялся разработкой автомобилей. Интерес к авиации у него возник в 1909 году. Свой первый самолёт, разбитый им в первом же полёте, он построил в 1910 году, а уже в следующем построил следующий, который удалось продать за 400 фунтов. В 1911-1913 года Д.Де Хэвилленд работал конструктором на королевской фабрике, а в январе 1914-го перешёл на фирму «Аирко», где в годы Первой Мировой войны были построены все его самолёты с обозначениями от D.H.1 до D.H.9. В 1920 году Джефри Де Хэвилленд смог собрать примерно 20 тыс. фунтов и открыть свою фирму на территории лондонского аэропорта «Стэг Филд». Самостоятельная деятельность оказалась успешной и в 1928 году появилось канадское отделение компании. Основной продукцией фирмы в 20-30 годы XX века были небольшие самолёты. Сначала это были бипланы, а за тем и монопланы, использовавшиеся для летной подготовки и перевозки пассажиров почти по всему миру. Перед началом Второй Мировой войны фирма разработала два пассажирских самолёта, а во время войны заслуженную славу компании принёс знаменитый деревянный многоцелевой боевой самолёт «Москито», применявшийся в качестве разведчика, бомбардировщика, истребителя перехватчика и истребителя-бомбардировщика..


"...Особо нужно упомянуть о борьбе против «москито». Этот многоцелевой самолет, созданный в Англии, обладал уникальными летными характеристиками и причинил нам немало бед. Двухмоторный «москито» обладал такой скоростью, с которой не мог сравниться ни один из наших самолетов-истребителей. Днем он проводил разведку с очень большой высоты, но также мог выполнять бомбовые удары, для чего был оснащен особо точным бомбовым прицелом «обоу». Назойливые ночные налеты «москито», совершаемые небольшими силами, были успешными. До тех пор, пока нам не удалось поднять в воздух реактивный истребитель «Ме-262», мы были практически бессильны против них. В полном соответствии со своим названием они стали просто чумой для нашего высшего командования и населения. Наши истребители могли схватиться с ними только в том случае, если пикировали на них с большой высоты, достигая тем самым большей скорости. Но поскольку «москито» подлетали на большой высоте, то этот маневр мог быть осуществлен тогда, когда их приближение обнаруживалось заранее, так что можно было вести их от одной радарной установки к другой. Но и здесь дело не обходилось без затруднений и помех: во-первых, наша радарная сеть была не без изъянов, а во-вторых, так как «москито» делали из дерева, эта маленькая «птичка» вызывала очень слабый сигнал на наших радарных устройствах. Именно с этим самолетом немецкой военной промышленности никак не удавалось справиться. Однако были и совсем другие причины, заставлявшие буквально Геринга сходить с ума, видя нашу неспособность остановить эти налеты. Днем «москито» летали без особых потерь и направлялись туда, куда им заблагорассудится, а ночью поднимали с постели мирное население. Так что последнее, раздраженное всем этим, начинало ворчать: «Толстяк, дескать, не в силах справиться даже с несколькими глупыми «москитами».

Игнорируя мое мнение, Геринг вызвал с фронта двух опытных командиров авиагрупп и приказал им избавиться от этой помехи любым способом. Для этой цели специально были сформированы две усиленные эскадрильи, напыщенно окрещенные 25-й и 50-й истребительными группами. Летный состав был обучен разного рода хитростям и уловкам, были выработаны специальные атакующие методы — все тщетно. Насколько мне известно, ни одному из этих авиасоединений так и не удалось сбить «москито». Осенью 1943 года эти части были распущены и мне позволили использовать их самолеты непосредственно для обороны рейха. Тем же летом, после того как истребительная программа Мильха не оправдала моих надежд, я попытался наскрести, откуда только возможно, сил для обороны рейха. В Италии нам так и не удалось добиться успеха и вновь отвоевать превосходство в воздухе, несмотря на отчаянные, но, увы, запоздалые усилия. И только после того, как наше командование осознало это, мне удалось получить в свое распоряжение несколько потрепанных в боях авиачастей, переведенных для этого с юга. Восток тоже был вынужден расстаться с двумя авиаполками."

Адольф Галланд
Командующий истребительной авиацией Люфтваффе с 1941 по 1945 годы.
"Первый и последний. Немецкие истребители на западном фронте."

Armstrong Whitworth A V Ro Blackburn Boulton Paul Bristol Fairey Gloster De Havilland Handley Page Hawker Saunders-Roe Short Supermarine Taylorcraft Vickers Westland Бои Люди Фото

©AirPages
2003-