![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() |
|
Hendon
Конструкция бомбардировщика, получившего обозначение Fairey Hendon, отличалась низкорасположенным свободнонесущим крылом, центроплан которого изготавливался как единой целое с фюзеляжем. Два основных лонжерона крыла, отличавшегося большой хордой и довольно высоким аэродинамическим качеством, состояли из верхних и нижних поясов и полок. Пояса представляли собой изготовленные из стальных полос трубы квадратного сечения; полки во внутренних секциях представляли собой стальные полосы, а у законцовок - ферму Уоррена. Покрытый полотном фюзеляж, имевший в верхней и боковой проекциях почти параллельное поперечное сечение от носа до хвоста, состоял из трех частей. Две первые секции представляли собой ферму Уоррена коробчатого сечения, переходившую к хвосту в ферму Уоррена треугольного сечения, гондолы 525-сильных двигателей Bristol Jupiter XF были расположены на внешних краях прямоугольного центроплана и имели свое продолжение в виде больших обтекателей шасси. Обтекатели в районе оси колес соединялись с передними лонжеронами консолей одиночными диагональными стойками. Стабилизатор с небольшим поперечным V был низко установлен в задней части фюзеляжа. Вертикальное оперение было двухкилевым с четырьмя V-образными стойками, соединявшими кили со сторонами корпуса. Позиции стрелков располагались в носовой и хвостовой оконечностях фюзеляжа, а также в его середине в верхней части. Через весь фюзеляж были протянуты гофрированные алюминиевые мостки, соединявшие между собой носовую и хвостовую стрелковые позиции и проходившие мимо верхней позиции. Основной бомбоотсек, расположенный в центральной секции фюзеляжа, был достаточно большим для размещения одной новейшей тысячефунтовой (453,6 кг) бомбы; вспомогательные отсеки в центроплане крыла могли вмещать бомбы меньшего калибра или дополнительные топливные баки. Кабина пилота, смещенная влево для обеспечения пространства для мостков, была покрыта фонарем с многослойными прозрачными панелями. Место радиста/штурмана размещалось перед основным крыльевым лонжероном и снабжалось небольшими окнами, размещенными по обеим сторонам фюзеляжа.
|