Hurricane Mk.2
Истребитель
Hawker
1 2 3 4
Усовершенствование самолетов этого типа началось с установки двигателя Мерлин ХХ на планер модели Mk I, которая в результате получила название Харрикейн Mk IIA Srs 1. В основном сходной, за исключением немного удлиненного фюзеляжа, была модель Харрикейн Mk IIA Srs 2. На нее можно было устанавливать вновь сконструированные сменные крылья. С таким крылом, вмещавшим 12 пулеметов калибра 7,7 мм (0,3 дюйма), и узлами крепления для двух бомб массой 113 кг (250 фунтов) или 227 кг (500 фунтов) под ним, самолеты стали называться Харрикейн Mk IIB.
На модели Харрикейн Mk IIC вместо пулеметов устанавливались пушки калибра 20 мм.
Когда в 1942 г. возможности Харрикейна в качестве истребителя иссякли, использование другой конструкции крыла вернуло к жизни этот замечательный самолет в виде модели Харрикейн Mk IID.
В новом крыле размещалось две противотанковые пушки Роллс-Ройс (Rolls-Royce) B.F. или Виккерс (Vickers) Тип S калибра 40 мм и по одному пулемету калибра 7,7 мм на каждую пушку для ее наведения.
Этот самолет - "охотник за танками" - подтвердил, что является оружием с большим потенциалом, очень эффективным против немецкой бронетехники.
Однако его высокие боевые качества существовали только на бумаге. В реальности оказалось, что точность стрельбы из 40-мм пушек чрезвычайно низка, сильная отдача сбивает машину с курса.
А подкрыльные гондолы настолько ухудшили аэродинамику самолета и его летные характеристики, что летать на нем стало просто невозможно. После непродолжительного использования в Северной Африке англичане «сплавили» часть этих машин в СССР, где они даже не попали в боевые части, а были переданы в учебные соединения и вскоре благополучно разбиты.
В течение пяти недель 1941 года рядом с советскими летчиками воевали и пилоты Королевских воздушных сил (RAF) прибывшие в СССР. 151-е авиакрыло было специально сформировано по просьбе правительства СССР для помощи при обороне Мурманска.
За пять недель советские летчики успешно освоили "Харрикейны", а 151-е авиакрыло, передав им все истребители вернулись на родину.
За время боев британские пилоты сбили не менее 16 самолетов противника, потеряв лишь один свой (сержант - пилот Джон Смит).
В дальнейшем на "Харрикейнах" советские летчики сражались на Северном флоте, в частности Герой Советского Союза Сафонов нес службу патрулирования и охраны морских конвоев в районе Кольского полуострова - Мурманска.
На рисунке вверху Харрикейн Mk IIA, бортовой номер 77 Бориса Феоктистовича Сафонова, ВВС Северного флота, 1942 г.
|