Lancastrian
Транспортный самолет
AVRo
Транспортный самолет Avro Lancastrian был создан в Канаде в 1942 году, и представлял собой переделанный тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик Авро Ланкастер со снятым вооружением.
Для достижения большей дальности в бомбоотсеки были установлены два топливных бака по 400 имперских галлонов (1818 л), в фюзеляже установили 10 пассажирских кресел и по бортам смонтировали иллюминаторы. Установка дополнительных топливных баков позволила увеличить дальность полета до 6677 км. В этом варианте самолет 22 июля 1943 года позволил канадской компании "Trans-Canada Airlines" открыть правительственную трансатлантическую линию, перевезя до 4 тонн почты.
В ближайшее время по заказу компании BOAC AVRo переделал еще 20 Ланкастеров, находящихся на конечном этапе производства. После переделки самолет получил обозначение Avro серии 691 Lancastrian.
Фирма AVRo также получила заказ на Lancastrian C. Mk.II для Королевских ВВС. Самолет, в целом схожий с гражданским Lancastrian I, но имеющий девять пассажирских кресел, поступил в эксплуатацию в октябре 1945 года. Было построено 33 таких транспортника, за ними последовали 18 самолётов 10- и 13-местных Lancastrian C. Mk. IV, аналогичных гражданским Lancastrian III.
Большинство военных Lancastrian попали на рынок гражданских самолетов, некоторые использовались для испытаний турбореактивных двигателей. Первый из них, переделанный фирмой "Rolls-Royse" в 1946 году, оснащался двумя внешними турбореактивными двигателями Nene с силой тяги 2268 кг и стал первым в мире гражданским самолетом с реактивной силовой установкой (в данном случае силовая установка была все-таки смешанной).
Всего было произведено 91 единиц различных модификаций.
|