Lincoln
Стратегический бомбардировщик
AVRo
Самым удачным британским дальним бомбардировщиком времен Второй мировой считается Авро "Ланкастер", в ходе многочисленных ночных рейдов методично разрушавший промышленный потенциал гитлеровской Германии и наводивший ужас на ее население. Но еще в 1942 году командование RAF начало задумываться о предстоящих крупномасштабных операциях на Дальнем Востоке. Для использования на этом ТВД британским бомбовозам явно не хватало дальности. Поэтому создатель "Ланкастера" Рой Чедвик приступил разработке его усовершенствованного варианта - модификации Mk.IV (AVRo "модель 694").
В конце 1942 г. эскизный проект представили на рассмотрение военных вместе с конкурирующим проектом Виккерс "Виндзор". Выбор был сделан в пользу машины Чедвика, и в июле 1943 г. фирма AVRo получила контракт на постройку прототипа, а месяцем позже - заказ на поставку 162 серийных самолетов, соответствовавших спецификации (техническому заданию) В. 14/43, причем сразу в двух модификациях - "Ланкастер" В Mk.IV и В Mk.V, отличавшихся двигателями ("Мерлин-85" и "Мерлин-68" мощностью 1635 и 1315 л.с. соответственно).
В июне 1944-го в связи с существенными отличиями новых модификаций от предыдущих, было принято решение выделить "модель 694" в отдельный тип самолета. Самолет получил название "Линкольн", по названию города Линкольн - столицы графства на востоке Англии. Таким образом, "Ланкастеры" В Mk.IV и В Mk.V стали "Линкольнами" B Mk.I и B Mk.II.
Внешне самолет отличался от предыдущих моделей "Ланкастера" формой носа. Одним из главных недостатков "Ланкастера" была неудачная компоновка тесного, с плохим обзором рабочего места штурмана-бомбардира. Поэтому на "Линкольне" конструкцию носовой части фюзеляжа изменили, сделав ее "двухэтажной" - внизу находилась остекленная кабина штурмана-бомбардира, а над ней - дистанционно управляемая турель.
Топливная система "Линкольна" состояла из шести баков общей емкостью 16 278 л (3580 imp g). Именно большой запас топлива и позволял на скорости 320 км/час, при бомбовой нагрузке 1400 кг, на высоте 6100 м достигать стратегического радиуса действия в 7160 км.
"Линкольн" впервые поднялся в воздух 9 июня 1944 г. с аэродрома "Рингуэй" близ Манчестера. С 15 по 23 июля самолет прошел предварительные государственные испытания, показав хорошую управляемость и удовлетворительные летные характеристики. Единственным изменением, внесенным в конструкцию по результатам испытаний, стало некоторое увеличение площади рулей направления.
Первая модификация оказалась не удачной - двигатели "Мерлин-85" недодавали мощности, и в феврале 1949 года несколько десятков самолетов, уже подпорченных корррозией, продали на металлолом.
Более перспективной оказалась модель В Mk.II с американскими моторами "Паккард-Мерлин-68", реально обеспечивавшими заявленную мощность. Но внедрение "двойки" в серию задерживалось - первый самолет этой модификации был выпущен лишь в начале июня 1945 г., и как и первая модель эти самолеты не участвовали во Второй мировой войне.
Самолет Lincoln Mk.31 применялся только в австралийских ВВС (RAAF). В его носовой части, удлиненной на 1,98 м, размещались дополнительные члены экипажа для морской разведки. Она уравновешивалась массой оборудования, перемещенного в хвостовую часть фюзеляжа. 19 таких самолетов были переделаны из собранных австралийцами машин Mk. 30A и служили в 10-й эскадрилье.
Всего было произведено 604 единицы различных модификаций. Самолет последним списали в Аргентине, в 1967 году.
|