S.23 Empire |
Экипаж |
5-7 |
Геометрия |
Длина самолета, м |
26,82 |
Высота самолета, м |
9,70 |
Размах крыла, м |
34,75 |
Площадь крыла, м² |
139,35 |
Массы, кг |
пустого |
10659 |
максимальная взлетная, кг |
18370 |
Силовая установка |
4×ПД Bristol Pegasus ХС, л.с. |
4×920 |
Лётные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
322 |
Крейсерская скорость, км/ч |
276 |
Практический потолок, м |
6095 |
Практическая дальность, км |
1223 |
Полезная нагрузка, пассажиров/груза, кг |
17/1814 |
Самолеты Short S.30, с более экономичными двигателями Bristol Perseus XIIC, с меньшей мощностью 890 л.с., имели в два раза большую дальность полета, чем самолеты S.23 и использовались для трансатлантических испытаний. Последним вариантом был S.33 с двигателями Bristol Pegasus XC мощностью 920 л.с. Общее производство летающих лодок Empire составило 42 самолета. Несколько машин S.23 во время Второй мировой были реквизированы для службы в ВВС Великобритании, два из них модифицированы в вариант S.23M с бортовым радаром обнаружения надводных целей (ASV) и вооружением, состоявшим из двух четырехпушечных турелей и шести глубинных бомб.
Три летающих лодки Short S.26 класс "G", с двигателями Bristol Hercules, мощностью 1380 л.с., были построены для авиакомпании Империал Эйруэйз для беспосадочных трансатлантических перелетов по доставке почты, имели большие по сравнению с классом "С" размеры, первый полет в июне 1939 года. Во время войны все они служили в качестве разведывательных.
Источники
- "Flying Boats of the World. Saro Empire"
- "The Short S.23 Empire" /Flight/
|