S.45 Seaford
Летающая лодка
Short
Short S.45 Seaford являлся летающей лодкой 1940-х годов, разработанной в качестве дальнего морского патрульного бомбардировщика для Берегового командования RAF. Самолет явился модификацией Short S.25 Sunderland, и первоначально именовался как "Sunderland Mark IV".
В 1942 году министерство авиации выпустило спецификацию R.8/42 для использования «Сандерленда» в качестве дальнего патрульного бомбардировщика для полетов в Тихом океане. Это потребовало более мощных двигателей, лучшего оборонительного вооружения и других улучшений.
Испытания первого прототипа, начавшиеся 30 августа 1944 года, вскрыли недостаточную путевую устойчивость самолета, что вынудило увеличить на 20% площадь киля. Фюзеляж самолета был удлинен примерно на 1 м.
Sunderland с новыми, более мощными двигателями Bristol Hercules XIX, и последующими изменениями был признан новым самолетом и получил наименование S.45 Seaford GR Mk. I.
В конце марта 1945 г. два прототипа передали на государственные испытания, но близившееся окончание войны отразилось на планах серийного производства - было построено всего восемь серийных Seaford (NJ200-207), причем без хвостовых башен.
Весной 1946 г. они недолго эксплуатировались в 201-й эскадрилье Берегового командования, после чего первые две серийные машины передали в испытательный центр МАЕЕ, остальные же шесть переоборудовали в пассажирские гидросамолеты Solent.
Еще 12 Seaford (NJ208-219) были переоборудованы подобным образом прямо на заводе. Эти самолеты, обозначавшиеся Solent Mk.II, получили, вместо "Геркулесов", более мощные двигатели "Центаурус". Кроме семи членов экипажа (лишились своих мест бомбардир и бортстрелки), Solent брал на борт от 37 до 45 пассажиров (в зависимости от компоновки салона). Последние "Соленты" были выпущены в 1949 г.
|