Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Армстронг Уитворт | A V Ro | Блэкберн | Боултон Пол | Бристоль | Фейри | Глостер | Де Хэвилленд | Хэндли Пейдж | Хоукер | Сондерс-Роу | Шорт | Супермарин | Тейлоркрафт | Викерс | Вестленд | Бои | Люди | Фото |
Рулежные испытания прототипа A.33, получившего номер K4773, начались 10 октября 1938 года в Ист-Каусе (East Cowes) и продолжались вплоть до 12 октября, пока не была выявлена склонность к козлению на высоких скоростях. Тем не менее, никаких изменений сделано не было, было решено, что A.33 должен как можно скорее завершить летные испытания, чтобы получить контракт на серийное производство. 14 октября K4773 совершил свой первый полет, самолетом управлял Фрэнк Кортни (Frank Courtney), который ранее для компании испытывал A.3 Valkyrie. Единственная проблема, с которой столкнулись в воздухе, была в небольшом дрожании хвостового оперения, однако на воде из-за тенденции к козлению и брызгообразованию взлеты оказались сложными. Гидродинамический отдел Saro недоумевал поведением K4773 и Кортни было поручено дать возможность немного развиться козлению, если это поможет помочь наблюдать и изучить этот процесс. Почему на этом этапе не была проведена серия испытаний на моделях - остается загадкой. Вместо этого, с катастрофическими последствиями были продолжены испытания прототипа K4773. 25 октября, во время своего пятого разбега в Соленте (Solent) K4773 двигался на высокой скорости, когда недалеко от Саутгемптона он ударил в следовавший в кильватере паром. Самолет сразу же начал козлить и сделал огромный скачок, при котором произошел срыв потока, машина сорвалась вниз, потеряв управление. При ударе крыло, оказавшись в скрученном положении, было повреждено, свернув вниз двигатели правой консоли. Правая сторона крыла буквально развернулась вокруг лонжерона так, что винт правого внутреннего двигателя попал в корпус лодки и спонсон, пройдя в нескольких дюймах от Генри Ноулера. Хвостовое оперение было повреждено летящими осколками крыла. Испытания K4773 был прекращены, при этом сам самолет не утонул, поскольку все повреждения оказались выше ватерлинии. Никто из членов экипажа не пострадал. Проведенные испытания были заводскими, до аварии MAEE* не тестировала K4773. Если бы это было сделано раньше, то, возможно, многие конструктивные ошибки были бы обнаружены. К тому же, к этому времени разработка прототипа меньшей летающей лодки S.36 оказалась более успешной. На момент аварии A.33 прототипу S.36 уже было гарантировано серийное производство. С учетом этого программа A.33, на которую уже было затрачено более 80000£, по сравнению с первоначальной заявленной стоимостью разработки в 68000£ была закрыта. * MAEE - Marine Aircraft Experimental Establishment.
Источники
В 1934 году Генри Ноулер (Henry Knowler) разработал однолонжеронное крыло-парасоль со спонсонами вместо обычных концевых подкрыльевых поплавков. Высокое расположение крыла было выбрано для обеспечения достаточного расстояния от воды, которое крыло-парасоль может предоставить без создания очень глубокого корпуса, ставшего характерной чертой большинства летающих лодок-монопланов. Будучи сравнительно небольшим, корпус Ноулера обладал меньшими сопротивлением и весом, чем глубокий корпус, что обеспечивало увеличение скорости и дальности полета. |