Lerwick
Патрульная летающая лодка
Saunders-Roe
В марте 1936 г. Министерство авиации RAF выдало спецификацию R.1/36 на создание цельнометаллической летающей лодки-моноплана для замены бипланов Saro London и Supermarine Stranraer. В конкурсе участвовали самолеты трех фирм: S.36 Saunders-Roe (Saro), Type 314 Supermarine и B.20 Blackburn Aircraft. По его итогам выбор сделали в пользу проекта S.36 фирмы Saro, разработанного под руководством Г. Ноулера.
Lerwick отличался довольно высоким фюзеляжем, обеспечивая тем самым подъем крыла с установленными на его передней кромке двигателями на безопасное расстояние от воды. Пулеметное вооружение, состоявшее из семи 7,7-мм (0.303 inch) пулеметов размещалось в трех турелях Nash & Thompson (1 × Vickers K 0.303 inch в носовой башне, 2 × Browning 0.303 inch в верхней и 4 в хвостовой башнях), причём носовую выполнили сдвигающейся внутрь фюзеляжа - так освобождалась площадка для швартовых работ. От наружной подвески бомб конструкторы отказались, оборудовав бомбоотсеки в мотогондолах. Суммарная масса бомбовой нагрузки составляла 907 кг - по 2×227-кг или по 4×113-кг бомбы в каждом из двух отсеков.
В качестве силовой установки в конечном итоге выбрали 14-цилиндровые моторы воздушного охлаждения Bristol Hercules II (2×1375 л.с. на 9 самолетах) либо Hercules IV (2×1650 л.с. на 8 самолетах), являвшиеся к моменту своего создания самыми мощными в мире.
В апреле 1937 г. была заказана партия из 10 гидросамолетов Lerwick. Первый серийный экземпляр вышел на испытания в начале ноября 1938 г. Результаты были весьма не утешительными - летающая лодка отличалась плохим гидродинамическим характеристиками, неудовлетворительными взлетно-посадочными качествами и неустойчивостью в воздухе.
|