Авиация Второй мировой

Home    English

Lerwick

Патрульная летающая лодка

Saunders-Roe

Saro Lewrick

В марте 1936 г. Министерство авиации RAF выдало спецификацию R.1/36 на создание цельнометаллической летающей лодки-моноплана для замены бипланов Saro London и Supermarine Stranraer. В конкурсе участвовали самолеты трех фирм: S.36 Saunders-Roe (Saro), Type 314 Supermarine и B.20 Blackburn Aircraft. По его итогам выбор сделали в пользу проекта S.36 фирмы Saro, разработанного под руководством Г. Ноулера.

Lerwick отличался довольно высоким фюзеляжем, обеспечивая тем самым подъем крыла с установленными на его передней кромке двигателями на безопасное расстояние от воды. Пулеметное вооружение, состоявшее из семи 7,7-мм (0.303 inch) пулеметов размещалось в трех турелях Nash & Thompson (1 × Vickers K 0.303 inch в носовой башне, 2 × Browning 0.303 inch в верхней и 4 в хвостовой башнях), причём носовую выполнили сдвигающейся внутрь фюзеляжа - так освобождалась площадка для швартовых работ. От наружной подвески бомб конструкторы отказались, оборудовав бомбоотсеки в мотогондолах. Суммарная масса бомбовой нагрузки составляла 907 кг - по 2×227-кг или по 4×113-кг бомбы в каждом из двух отсеков.

В качестве силовой установки в конечном итоге выбрали 14-цилиндровые моторы воздушного охлаждения Bristol Hercules II (2×1375 л.с. на 9 самолетах) либо Hercules IV (2×1650 л.с. на 8 самолетах), являвшиеся к моменту своего создания самыми мощными в мире.

В апреле 1937 г. была заказана партия из 10 гидросамолетов Lerwick. Первый серийный экземпляр вышел на испытания в начале ноября 1938 г. Результаты были весьма не утешительными - летающая лодка отличалась плохим гидродинамическим характеристиками, неудовлетворительными взлетно-посадочными качествами и неустойчивостью в воздухе.


Lerwick Mk.I
Экипаж 6-9
Геометрия
Длина самолета, м 19,40
Высота самолета, м 6,10
Размах крыла, м 24,64
Площадь крыла, м² 78,50
Массы, кг
пустого 12880
максимальная взлетная, кг 15060
Силовая установка
2 × ПД Bristol Hercules II, мощностью, л. с. 2 × 1375
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 345
Крейсерская скорость, км/ч 267
Максимальная скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 4270
Практическая дальность, км 2480

В конструкцию прототипа L7248 внесли ряд изменений, в конечном итоге, вместо одинарного киля установив двойной. Воздушные винты были заменены на новые с увеличенным диаметром с 4,11 м на 4,42 метра. Однако, вносимые в конструкцию изменения не позволили радикально улучшить характеристики машины. Тем не менее, производство продолжили, до окончательного прекращения выпуска в марте 1941 г. построив 21 самолет.

Фото Описание

Схема Lerwick Mk.I

Lerwick на море

Подробно

Источники

  • "Летающая лодка Саро "Лервик" /Евгений Аранов/
  • "Все гидросамолеты Второй Мировой" /Андрей Харук/
  • "British Flying Boats" /Peter London/