London
Патрульная летающая лодка
Saunders-Roe
A.27 London - многоцелевой патрульный самолет открытого моря, построенный в соответствии со спецификацией R.24/31 под руководством Генри Ноулера (Henry Knowler). В конструктивном отношении А.27 представлял собой цельнометаллический полутораплан с верхним крылом, поднятым на системе подкосов. Двигатели устанавливались на передней кромке верхнего крыла. Фюзеляж имел патентованную гофрированную обшивку "Saunders-Roe", впрочем, имевшую свои недостатки и от которой в дальнейших разработках пришлось отказаться*.
Двухкилевое оперение позволяло разместить в хвостовой части фюзеляжа пулеметную установку с хорошими углами обстрела, грузовая площадка сверху фюзеляжа (между верхним и нижним крыльями), позволяла перевозить на ней крупногабаритные грузы (см. верхний фото).
Прототип London с 9-цилиндровыми радиальными двигателями Bristol Pegasus III М3 вышел на летные испытания весной 1934 г. Их результаты оказались вполне успешными, и Королевские ВВС в 1935 - 36 годах заказали обоих модификаций в общей сложности 30 гидросамолетов, поставки которых с завода в Ист-Каусе (East Cowes) завершились к маю 1938 г.
Были выпущены две основные модификации. London Mk.I - двигатели Pegasus III М3 (2×820 л.с.). Стрелковое вооружение - 3 × 7,7-мм пулемета Lewis (по 1 в носовой, верхней и хвостовой открытых турелях). Масса бомбовой нагрузки - до 907 кг (2×227-кг и 2×113-кг бомбы, подвешиваемые под крылом). Экипаж - 6 чел. Выпущено 7 самолетов, впоследствии доработанных до стандарта Mk.II London Mk.II - моторы Pegasus X (2×915 л.с.). Вооружение и состав экипажа, как у Mk.I. Произведено 23 самолета.
Гидросамолет London оказался достаточно удачной машиной, несмотря на солидные размеры, отличавшийся легкостью в пилотировании и удобной закрытой кабиной пилотов.
|