![]() |
![]() |
Seafire
|
Seafire | Mk.III | Mk.47 |
---|---|---|
Экипаж | 1 | |
Размеры | ||
Размах крыла | 11,18 | 11,26 |
Площадь крыла, м² | 22,48 | 22,66 |
Длина самолета | 9,14 | 10,46 |
Высота самолета | 3,40 | 3,88 |
Силовая установка | ||
Двигатель Rolls Royce | 1 ПД Merlin 55 | 1 ПД Griffon 88 |
Мощность, л.с. | 1 x 1470 | 1 x 2350 |
Массы и нагрузки, кг: | ||
Пустого самолета | 2449 | 3938 |
Максимальная взлетная | 3221 | 5730 |
Летные данные. | ||
Максимальная скорость, км/ч | 565 | 760 |
Практический потолок, м | 10300 | 13135 |
Практическая дальность, км | 748 (1167 с баками) | 1515 |
Вооружение | 2х20-мм пушки, 4х7,7-мм пулемета |
4х20-мм пушки |
С увеличением мощности двигателя при узкой колее шасси возрастала тенденция на увод самолета вправо, как реакция нескомпенсированного момента от вращения воздушного винта. Решение этого вопроса конструкторы видели в установки двух воздушных винтов с противоположным вращением.
В начале 1947 г. самый мощный из всех "Сифайров" был запущен в серию под названием "Сифайр" Mk.47 (см. фото вверху страницы). Двигатель "Гриффон 88" с непосредственным впрыском, мощностью 2350 л.с., через небольшой планетарный редуктор вращал два соосных трехлопастных воздушных винта противоположного вращения. Самолет имел гидравлически складывающееся крыло, под консоли которого могли подвешиваться топливные баки. Стойки шасси были еще раз усилены, увеличен ход штока амортизатора. Сворки шасси пришлось сделать выпуклыми, так как стойка вместе с колесом несколько выступала за контур тонкопрофильного крыла. Закрылки отклонялись на меньший угол, чем у его предшественников, но зато имели большую площадь.
В июне 1950 г. началась Корейская война, и авианосец "Триумф" был сразу же отправлен к западному побережью Корейского полуострова. На его борту имелось 12 "Сифайров" Mk.47. В качестве замен и пополнения 2 сентября с авиатраспорта "Юнкорн" было получено еще 14 машин этого типа. Потери составили всего 2 самолета: один по ошибке был сбит американской "Суперкрепостью", а другой затонул после того, как на посадке не выпустился тормозной гак. Еще 15 "Сифайров" списали из-за серьезных аварий на посадке, вызванных малой колеей шасси. Эти машины либо имели серьезные поломки крыльев, либо подламывали стойки шасси, либо капотировали в аварийном барьере и ломали винты. Еще шесть "Сифайров" отстранили от полетов из-за гнутых хвостовых балок. Таким образом, за одиннадцать недель боевой работы истребительное крыло авианосца, не понеся ни одной потери в реальном бою, не одержав ни одной победы, не считая двух потопленных мотоджонок, фактически перестало существовать.
Фото | Описание |
![]() |
|
![]() |
«Сифайр» Мк IIС, серийный номер МВ240, летавший в 880-й эскадрилье с авианосца «Индомитебл» (Indomitable, Неукротимый) в марте 1943 г. При формировании «группы H» с британскими авианосцами «Формидейбл» (Formidable, Грозный), «Индомитебл» нёс 28 Мк IIС из 880-й и 899-й эскадрилий и 12 LMk IIС из 807-й эскадрильи в ходе операции «Хаски» (вторжение на Сицилию). |
![]() |
После переделки из LMk IIС, серийный номер МА970, стал опытным образцом F.Mk III, главным усовершенствованием была установка складывающегося крыла (вручную), обеспечивающего более компактное размещение на борту авианосцев. Четырехлопастной винт был установлен для более полного использования мощности двигателя «Мерлин» 55 фирмы «Роллс-Ройс». |
![]() |
«Сифайр» Мк IIС взлетают с британского авианосца «Индомитебл», в ходе операции в Средиземноморье, РН отклонен для противодействия разворачивающему моменту от вращения ВВ двигателя «Мерлин». |
2018 02 13
Посмотрел по инету материал по этой теме, створки шасси обзываются крышками, топливные баки подвешиваются под законцовки крыла :-) Переводчики текста с иностранного, не знакомые с предметом, зачастую ошибаются с подбором слов.
---
©AirPages
|
![]() |