SR.45 Princess
Дальний пассажирский гидросамолет
Saunders-Roe
Несмотря на большое количество построенных по всему миру бетонных полос, компания Saunders-Roe верила в летающие лодки и после Второй мировой войны. Развитие газотурбинных двигателей позволяло создать силовую установку для такого самолета с высокой удельной мощностью по сравнению с доступными ранее. Это поощряло Saunders-Roe спроектировать еще большую летающую лодку, чем уже имевшиеся, хотя в итоге обеспечение действительно подходящими и мощными двигателями оказалось одной из основных проблем в разработке окончательного типа SR.45.
Тем не менее, в 1944 году, на основе исследований шестимоторной (84823 кг) летающей лодки, Ноулер (Knowler) и Артур Гадж (Arthur Gouge) приняли три фундаментальных решения: применение в качестве силовой установки газотурбинных двигателей, увеличение размеров летающей лодки, а также введение герметичного корпуса. В течение весны 1945 года компания Saunders-Roe подготовила предложение по постройке SR.45, как важной части будущих коммуникаций British Overseas Airways Company (BOAC).
Наиболее продвинутыми аспектами SR.45 были - герметичная кабина, мощная система кондиционирования воздуха с отбором воздуха от двигателей и необратимое управление рулевыми поверхностями с помощью гидроусилителей.
В качестве силовой установки в окончательном варианте были выбраны 10 ТВД двигателей Bristol Proteus 600, восемь из которых работали на соосные воздушные винты, вращающиеся в разные стороны, при этом мощность силовой установки составляла 32 000 л.с.
Однако, с развитием реактивной авиации и сети аэропортов радужные перспективы использования тяжелых летающих лодок на трансокеанских рейсах уже не казались столь очевидными. Машины сухопутного базирования были быстрее, и у них отсутствовала проблема коррозии корпусов в морской воде. Кроме того, реактивные самолеты были быстрее турбовинтовых.
В свете этих обстоятельств заказчик самолёта — BOAC — в 1951 году отказалась от планов пассажирской эксплуатации Princess. Самолёт с индексом G-ALUN был единственным из трёх построенных машин Princess, выполнявшим полёты — всего 46 полётов (100 лётных часов). Две других машины были законсервированы. Все три самолёта впоследствии разобраны на металлолом в 1967 г.
Так бесславно закончилась попытка использовать дальние пассажирские гидросамолеты на коммерческих рейсах.
|