Tempest Mk. II
Истребитель
Hawker
Кроме «Темпеста» Mk V, серийно производился также альтернативный истребитель «Темпест» Mk II с двигателем Бристоль «Центавр» V или VI мощностью 2520 л.с. Его опытный образец впервые был облетан Ф. Люкасом 28 июня 1943 года.
Машина показала хорошие летные данные, и министерство авиации заказало строительство около 500 таких самолетов. Первые «Темпесты» Mk II поступили в части RAF в конце 1944 года.
Поскольку было ясно, что пилоты не успеют освоить самолет до окончания военных действий в Европе, британское командование попыталось подготовить авиакрыло, оснащенное «двойками», для сражений на Дальнем Востоке. Однако и на этот театр военных действий «Темпесты» опоздали.
«Темпесты» Mk II служили до начала 50-х годов, а затем были распроданы в Индию и Пакистан. В Индии они состояли на вооружении до 1953 года, а потом еще пять лет летали в учебных подразделениях.
|
MK. V |
Mk. VI |
Mk.II |
Экипаж |
1 |
Размеры |
Длина, м |
10,26 |
10,33 |
10,49 |
Размах крыла, м |
12,49 |
Площадь крыла, м² |
28,06 |
Массы и нагрузки |
Масса пустого, кг |
4080 |
4154 |
4045 |
Масса взлетная, кг |
5175 |
5250 |
5360 |
Летные данные |
Скорость |
максимальная, км/ч |
700 |
705 |
711 |
на высоте, м |
5180 |
5400 |
4600 |
Время набора высоты 4572 м, мин |
5,00 |
4,75 |
4,50 |
Практический потолок, м |
1125 |
11250 |
11400 |
Максимальный радиус, км |
1190 |
1210 |
13020 |
Источники
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
- "50 лучших истребителей Второй мировой войны" /Геннадий Корнюхин/
- "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
|