Tempest Mk. V
Истребитель
Hawker
© Richard Vernon
Hawker Tempest Mk.V № JF H из 3 Sqn, RAF Coltishall, 1944
Один из самых лучших истребителей Великобритании времен Второй мировой войны, Хаукер «Темпест» поступил в действующие подразделения незадолго до высадки союзных войск в Нормандии, а после окончания войны состоял на вооружении RAF до начала 50-х годов.
2 сентября 1942 года шеф-пилот Ф. Люкас впервые поднял «пятерку» в воздух. Она имела двигатель «Сейбр» II и четырехлопастный винт. Кабина с боковыми дверцами и хвостовое оперение были выполнены по типу «Тайфуна». Радиаторы размещались в едином блоке под мотором. В процессе испытаний выявилась плохая устойчивость самолета в полете, и его оснастили увеличенным горизонтальным оперением. Вертикальное оперение получило характерный для «Темпеста» форкиль.
В целом отзывы пилотов о новом истребителе были положительными.
2 декабря 1942 года Люкас достиг на пикировании невиданной для британских машин скорости 925 км/ч. Горизонтальная скорость самолета составила около 700 км/ч. Эти показатели были убедительными для министерства авиации, и оно приняло решение о массовом производстве истребителя.
Серийные «Темпесты» Mk V выпускались с обычной каплевидной кабиной, имеющей сдвижную заднюю часть. На 100 машинах первой серии устанавливались четыре 20-мм пушки «Испано» Mk II с боезапасом по 200 снарядов. Стволы пушек немного выступали за контур передней кромки крыла. На «Темпестах» второй серии монтировались облегченные пушки «Испано» Mk V с укороченным стволом.
До конца 1943 года сборочный цех покинули 36 «Темпестов» Mk V, и почти половина из них была отправлена в MU (Maintenance Unit - ремонтная часть) для монтажа различного военного оборудования, радиостанций и т.д. В строевые части для замены «Тайфунов» истребители поступили в начале следующего года.
«Темпесты» Mk V, выпущенные в количестве 803 единиц, продержались в первой линии RAF до 1948 года.
|
MK. V |
Mk. VI |
Mk.II |
Экипаж |
1 |
Размеры |
Длина, м |
10,26 |
10,33 |
10,49 |
Размах крыла, м |
12,49 |
Площадь крыла, м2 |
28,06 |
Массы и нагрузки |
Масса пустого, кг |
4080 |
4154 |
4045 |
Масса взлетная, кг |
5175 |
5250 |
5360 |
Летные данные |
Скорость |
максимальная, км/ч |
700 |
705 |
711 |
на высоте, м |
5180 |
5400 |
4600 |
Время набора высоты 4572 м, мин |
5,00 |
4,75 |
4,50 |
Практический потолок, м |
1125 |
11250 |
11400 |
Максимальный радиус, км |
1190 |
1210 |
13020 |
Источники
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
- "50 лучших истребителей Второй мировой войны" /Геннадий Корнюхин/
- "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
|