Warwick
многоцелевой самолет
Vickers
Warwick, морской разведчик, патрульно-противолодочный и спасательный самолет. Лётные испытания самолета начались 13 августа 1939 г., когда М.Саммерс совершил короткий полет из Уэйбриджа с одним наблюдателем на борту, однако его результаты оказались обескураживающими, характеристики были низкими, управляемость плохой и самолет вряд ли мог лететь на одном моторе. Чуть более лучшие результаты были получены на втором прототипе с другими двигателями, "Центаурусы" оказались более надежными, чем "Валчеры", однако "Центаурус" еще не выпускался серийно. "Сейбр", также рассматривавшийся как альтернатива, неотложно требовался для истребителей Хаукер "Тайфун".
Задержки с двигателями привели к тому, что производство "Уорвика" началось только в первые месяцы 1941 г., однако уже в сентябре было приостановлено. Первый серийный экземпляр попал на летные испытания только в апреле 1942 г. Этот самолет 28 августа разбился и сгорел из-за срыва полотняной обшивки с крыла. Второй самолет разбился, когда при взлете с аэродрома в Фарнборо у него загорелся двигатель.
Решение руководства, утвержденное 21 января 1943 г. использовать "Уорвик" в роли транспортного и морского патрульно-спасательного самолета полностью убило надежды применить его как бомбардировщик. Из 250 самолетов первого заказа только 17 появились в исходном облике бомбардировщика.
Всего 219 из 250 самолетов первого заказа фактически попали в английские ВВС, где использовались в морской патрульно-спасательной службе. Еще 14 применялись как транспортные машины компанией ВОАС. Официальное решение приспособить "Уорвик" для перевозки войск, пассажиров или груза было принято в начале 1943 г. и привело к появлению окончательного транспортного варианта для ВВС. Однако ВОАС опередила эти события примерно на год. Требовался самолет для трансафриканской линии от речного порта Батхэрст в Гамбии (куда прилетали летающие лодки из Великобритании) до Каира. В 1942 г. "Виккерс" получила заказ от ВОАС на 14 самолетов, разрабатывавшихся как "тип 456".
Основой для машин ВОАС стал В Mk I с теми же самыми моторами "Дабл Уосп" S1A4-G по 1850 л.с. Носовая, верхняя, задняя и нижняя турели были убраны, и в носовой и кормовой оконечностях фюзеляжа поставили обтекатели. В кабине сделали окна. Были сконструированы дополнительные топливные баки, пламегасители для ночных полетов и усиленный грузовой пол кабины. Первый самолет, выполненный по этому образцу, взлетел 5 февраля 1943 г. При взлетном весе 19050 кг транспортные самолеты несли полезную нагрузку в 4355 кг. Они использовались ВОАС в основном для перевозки почты и грузов на маршрутах на Ближнем Востоке и в Африке в 1943 г. Эти самолеты были переделаны из В Mk I и имели гражданские обозначения от G-AGEX до G-AGFK. В 1944 г. ВОАС вернула эти самолеты ВВС, и им возвратили их первоначальные военные серийные номера. Они служили в 525-й, а затем в 167-й эскадрилье Транспортного командования, где именовались "Уорвик" С Mk I.
Самолет был снят с эксплуатации в июне 1946 года, всего было произведено 358 самолетов.
|