Авиация Второй мировой

Home    Поиск на сайте

Warwick
многоцелевой самолет
Vickers

Warwick in flight

Warwick, морской разведчик, патрульно-противолодочный и спасательный самолет. Лётные испытания самолета начались 13 августа 1939 г., когда М.Саммерс совершил короткий полет из Уэйбриджа с одним наблюдателем на борту, однако его результаты оказались обескураживающими, характеристики были низкими, управляемость плохой и самолет вряд ли мог лететь на одном моторе. Чуть более лучшие результаты были получены на втором прототипе с другими двигателями, "Центаурусы" оказались более надежными, чем "Валчеры", однако "Центаурус" еще не выпускался серийно. "Сейбр", также рассматривавшийся как альтернатива, неотложно требовался для истребителей Хаукер "Тайфун".

Задержки с двигателями привели к тому, что производство "Уорвика" началось только в первые месяцы 1941 г., однако уже в сентябре было приостановлено. Первый серийный экземпляр попал на летные испытания только в апреле 1942 г. Этот самолет 28 августа разбился и сгорел из-за срыва полотняной обшивки с крыла. Второй самолет разбился, когда при взлете с аэродрома в Фарнборо у него загорелся двигатель. Решение руководства, утвержденное 21 января 1943 г. использовать "Уорвик" в роли транспортного и морского патрульно-спасательного самолета полностью убило надежды применить его как бомбардировщик. Из 250 самолетов первого заказа только 17 появились в исходном облике бомбардировщика.

Всего 219 из 250 самолетов первого заказа фактически попали в английские ВВС, где использовались в морской патрульно-спасательной службе. Еще 14 применялись как транспортные машины компанией ВОАС. Официальное решение приспособить "Уорвик" для перевозки войск, пассажиров или груза было принято в начале 1943 г. и привело к появлению окончательного транспортного варианта для ВВС. Однако ВОАС опередила эти события примерно на год. Требовался самолет для трансафриканской линии от речного порта Батхэрст в Гамбии (куда прилетали летающие лодки из Великобритании) до Каира. В 1942 г. "Виккерс" получила заказ от ВОАС на 14 самолетов, разрабатывавшихся как "тип 456".

Основой для машин ВОАС стал В Mk I с теми же самыми моторами "Дабл Уосп" S1A4-G по 1850 л.с. Носовая, верхняя, задняя и нижняя турели были убраны, и в носовой и кормовой оконечностях фюзеляжа поставили обтекатели. В кабине сделали окна. Были сконструированы дополнительные топливные баки, пламегасители для ночных полетов и усиленный грузовой пол кабины. Первый самолет, выполненный по этому образцу, взлетел 5 февраля 1943 г. При взлетном весе 19050 кг транспортные самолеты несли полезную нагрузку в 4355 кг. Они использовались ВОАС в основном для перевозки почты и грузов на маршрутах на Ближнем Востоке и в Африке в 1943 г. Эти самолеты были переделаны из В Mk I и имели гражданские обозначения от G-AGEX до G-AGFK. В 1944 г. ВОАС вернула эти самолеты ВВС, и им возвратили их первоначальные военные серийные номера. Они служили в 525-й, а затем в 167-й эскадрилье Транспортного командования, где именовались "Уорвик" С Mk I.

Самолет был снят с эксплуатации в июне 1946 года, всего было произведено 358 самолетов.


WarwickB.Mk.IASR.Mk.I
Экипаж 6 7
Размеры
Размах крыла 29,48
Площадь крыла, м² 93,46
Длина самолета 22,02
Высота самолета 5,639
Силовая установка
Двигатель Pratt & Whitney 2 × ПД R-2800-S1A4-G
Мощность, л.с. 2 × 1 850 (1 361)
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 12900 13060
Максимальная взлетная 20410 20870
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 361 332 (3 350)
Кейсерская скорость, км/ч 338 241
Практический потолок, м 5180
Практическая дальность, км 3320 3700
Вооружение 8×7,7-мм пулеметов,
2722 бомб
8×7,7-мм пулемётов
Фото Описание
Схема Warwick GR.V- геодезическая конструкция самолета
Схема Warwick ASR.Mk I с РЛС и спасательной шлюпкой
Vickers Warwick на летном поле

Основные серийные модификации:

  • "Уорвик" ASR.Mk I с моторами "Пратт & Уитни" R-2800-S1A4-G, спасательный самолет с подвесной сбрасываемой шлюпкой, вооружение 8x7,69, с серии 2 введена РЛС, с серии 3 - дополнительные бензобаки, построено 205 серийных самолетов;
  • "Уорвик" GR.Mk II с моторами "Центаурус" VII, морской разведчик, бомбардировщик и торпедоносец с РЛС, вооружение 3x12,7+4x7,69, бомбы до 2776 кг или морские мины до 3955 кг, 118 серийных самолетов;
  • "Уорвик" GR.Mk V с моторами "Центаурус" VII, морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет, вооружение как у GR.II, установка радара ASV, мощного импульсного прожектора, 210 серийных самолетов;
  • "Уорвик" ASR.Mk VI с моторами "Пратт & Уитни" R-2800-47, спасательный самолет, аналогичный ASR.I, построено 94 самолета.

Источники

  • "Английские военные самолеты Второй мировой войны." /Под ред. Даниэля Марча/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/