Авиация Второй мировой

Home    Поиск на сайте

Welkin

Высотный истребитель

Westland

Westland Welkin NF Mk.II

Westland Welkin - британский двухмоторный тяжелый истребитель от Westland Aircraft Company, предназначенный для перехвата самолетов противника на чрезвычайно больших высотах в стратосфере; слово welkin переводится как «свод небес» или верхняя атмосфера. Задуманный еще в 1940 году, самолет был построен в ответ на появление модифицированных бомбардировщиков Junkers Ju 86P, выполнявших разведывательные полёты над Англией, в то время англичане предполагали, что Люфтваффе может попытаться возобновить бомбардировку Англии с большой высоты. Строительство самолёта велось в 1942–43 годах, первый полёт - 1 ноября 1942 г.

Высотная система истребителя поддерживала перепад давления в гермокабине 0,25 кг/см² что обеспечивало на высоте 13700 м давление в кабине, эквивалентное высоте 7300 м. Кабина выполнялась в виде отдельной секции, выполненной из пулестойкого легкого сплава толщиной местами до 11 мм. Задняя переборка выполнялась из бронестали.


Истребители фирмы Westland
Westland Whirlwind
Mk.II
Welkin
F.Mk.I
Экипаж 1
Размеры
Длина, м 9,83 12,67
Высота, м 3,20 4,80
Размах крыла, м 13,70 21,30
Площадь крыла, м² 23,20 42,70
Массы и нагрузки, кг
Пустого самолета 3770 3768
Нормальная взлетная 4697 4697
Максимальная взлетная 5165 5175
Силовая установка
2×Rolls-Royce Peregrine I Merlin 76 (72)
Мощность, л.с. 2×885 2×1250 (1290)
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 580 625
Скороподъемность, м/с 6,8 19,58
Практический потолок, м 9 150 13420
Практическая дальность, км 1280 2380
Вооружение
4×British-Hispano Mk.I, снарядов 60×3 60×3
Бомб, кг 2×227

Однако немецкие угрозы бомбардировки Англии с больших высот так и не были осуществлены. Сначала Welkin планировали использовать в качестве высотного дальнего разведчика с дальностью полёта до 2900 км, потом возник план его переделать в высотный истребитель-бомбардировщик, способный нести на внешней подвеске до 1800 кг бомб. Впрочем, зачем нужен истребитель-бомбардировщик с потолком до 13500 м, не знал никто. Наибольшее развитие получил проект ночного двухместного истребителя, получившего обозначение Welkin NF Mk.II. Под радиопрозрачный обтекатель, над пушками, разместили антенну радиолокатора Al Mk.VIII, удлиненная носовая часть фюзеляжа позволила разместить за пилотом оператора. Макет самолета прошел инспекцию 13 мая 1943 г, после чего последовал ряд доработок. Были заказаны два опытных Welkin NF Mk.II - которые переделывались из Mk.I. Планировалось также все серийные Mk.I по второму контракту переделать в ночные истребители - всего 60 машин, но построили только один Mk.II. Два истребителя Welkin Mk.I в мае 1944 г. на два месяца всё-таки попали в часть истребителей-перехватчиков британских ВВС в Виттеринге (Wittering), однако их испытания закончились одновременно с полной утратой интереса к этому самолету.

Всего построили 75 серийных самолетов и еще 26 без двигателей. Хотя ни один самолет так и не поступил на воружение, Welkin вошел в историю британских ВВС как первый истребитель с гермокабиной. Этот опыт впоследствии пригодился британской авиапромышленности при строительстве реактивных самолетов.

Фото Описание
Схема Westland Welkin F Mk.I
Схема Westland Welkin NF Mk.II
Westland Welkin F Mk.I

Источники

  • "New Aircraft Types", /Flight, p. 664, 21 June 1945/
  • "British Secret Projects: Fighters and Bombers 1935–1950." /Buttler, T. 2004/