Windsor
дальний тяжелый бомбардировщик
Vickers
Vickers Windsor, дальний тяжелый бомбардировщик, оставшийся на стадии прототипов и не выпускавшийся серийно. Согласно спецификации Министерства Авиации Великобритании B.5/41 от 1941 года четырехмоторный бомбардировщик с максимальной скоростью 555 км/ч, должен был нести до 3629 килограмм бомб на расстояние до 3218 километров.
Вызывает интерес необычное шасси самолета - четыре основных опоры шасси со стойками в мотогондолах двигателей. Оборонительное вооружение состояло из 4-х пушек Hispano-Suiza HS.404 во внешних мотогондолах двигателей для защиты задней полусферы.
Первый полет прототипа самолета (DW506) состоялся 23 января 1943 года. На испытаниях самолет показал максимальную скорость 486 км/ч на высоте 7620 метров. По результатам испытаний Министерство Авиации заказало серию из 300 самолетов. Силовая установка серийного самолета должна была состтоять из 4-х двигателей Rolls-Royce Merlin 100 или Griffon. Эта конфигурация самолета получила заводское обозначение Type 483 и военное Windsor B.Mk I. Поставки первых серийных самолетов были запланированы на лето 1945 года, однако в связи с окончанием войны заказ был аннулирован.
Несмотря на удачные испытания первого прототипа фирма Vickers продолжала работы по улучшению конструкции бомбардировщика. Второй прототип самолета (DW512), обозначенный Vickers Type 457 получил двигатели Merlin 85 мощностью 1750 л.с. Первый его полет состоялся 15 февраля 1944 года. Было так же построен еще один прототип - Vickers Type 461 (рег. номер - NK136, первый полет - 11 июля 1944 года, после установки на него 20-мм пушек получил обозначение Type 480). Работы над самолетом продолжались и после войны. Было предложено еще несколько вариантов самолета, оставшихся на стадии прототипов.
|