![]() |
![]() |
A-27
Созданный на основе тренировочного самолёта ВС-1А, его штурмовой вариант с новым двигателем Wright R-1820-F52 (775 л.с.) и вооружением из двух фюзеляжных 7,7-мм пулеметов Browning и четырьмя 100-фунтовыми (454-кг) бомбами на держателях под крылом, получил обозначение NA-44 и совершил свой первый полёт в 1938 г. В 1940 году этот самолёт продали в Канаду, а в серийное производство были запущены его модификации. В октябре 1940 года оформили контракт с представителями ВВС Бразилии. Всего было поставлено 13 штурмовиков NA-72, которые оставались на вооружении вплоть до середины 1950-х гг. Таиланд заказал не только партию штурмовиков NA-69, но и истребители NA-50, созданные на базе все того же ВС-1. Переговоры о поставке десяти NA-69 начались в ноябре 1939 г. и в сентябре следующего года все заказанные самолёты были погружены на корабль и отправлены к берегам Юго-Восточной Азии. Пока они находились в пути американское правительство успело наложить запрет на поставки боевой техники потенциальным союзникам Японии. В итоге NA-69 были перенаправлены на Филиппины, где им присвоили новое обозначение А-27 и серийные номера от 41-18890 до 41-18899. Около года их использовали в составе 17-й истребительной эскадрильи на аэродроме Николас-Филд для обучения лётного состава, где они и погибли под японскими бомбами 7 декабря 1941 г. По крайней мере, два штурмовика из этой партии успели передать в ВВС Голландской Ост-Индии. Об их применении ничего не известно, но по всей видимости А-27 также выполняли роль тренировочных самолётов.
Источники
|
Белл
Боинг
Брюстер
Консолидейтед
Кертисс
Дуглас
Дженерал Моторс
Грумман
Локхид Мартин
Норт Америкэн
Нортроп
Репаблик
Воут
Бои
Люди
Фото
|
©AirPages
|
![]() |