Авиация Второй мировой

Home    English

AM-1 Mauler

Палубный штурмовик

Martin

AM-1 Mauler в полете

AM-1 Mauler - одноместный корабельный ударный самолет, созданный для ВМС США еще во время Второй мировой войны. Первый полет прототипа 26 августа 1944 г.

Конструктивно самолет представлял собой свободнонесущий моноплан с убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и звездообразным двигателем Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) ХR-4360-4 мощностью 2237 кВт (3000 л.с.). На задней поверхности крыла расположены воздушные тормоза. Вес брони, защищавшей пилота и маслорадиатор, составлял 135 кг.

Столкнувшись с массой проблем по доводке самолета, вызванных, главным образом, столь мощным двигателем, Martin только к началу 1947 года смогла начать поставки первых серийных машин. К этому времени на флоте сменили систему наименований и самолет получил свое окончательное имя - AM-1 Mauler.

В марте 1948 года самолет начал эксплуатироваться на новейшем авианосце USS Midway.

Кроме основной модификации, было построено 17 AM-1Q - самолетов для постановки помех вражеским радарам. Кроме пилота, в экипаж включили оператора радиоэлектронного оборудования.

Летчики ценили новый самолет за потрясающую бомбовую нагрузку, однако посадить самолет на авианосец было весьма нелегким делом, за что Mauler получил прозвище - "Awful Monster" (Ужасный монстр). В итоге AM-1 Mauler недолго задержался на службе и уже в конце 1950 года бы переведен в резервные части, где и прослужил до 1953 года. Основным поршневым штурмовиком американского флота стал Douglas XBT2D-1, сменивший к тому времени название на AD-1 Skyraider. Конечно, он не имел скорость и бомбовую нагрузку, сопоставимую с AM-1 Mauler, но зато был намного легче в пилотировании и эксплуатации.

Из заказанных 750 машин было построено всего 156 экземпляров, включая 3 прототипа.


Характеристики AM-1 Mauler
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 15,24
Площадь крыла, м² 46,08
Длина самолета, м 12,57
Высота самолета, м 5,13
Силовая установка
1×ПД радиальный Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp Major, л.с. 1×3000
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 6920
Нормальная взлетная 11674
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 538
Крейсерская скорость, км/ч 304
Практический потолок, м 8200
Практическая дальность, км 2452
Полезная нагрузка, кг 9300

Вооружение. Четыре 20-мм пушки T-31 до 2041 кг различных бомб и НУРС на 15 узлах подвески

Фото Описание
Схема JRM-1 Mars Martin Схема JRM-1 Mars Martin
Martin AM-1 NATC Martin AM-1 NATC *

* NATC - Naval Air Test Center - военно-морской авиационный испытательный центр

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваш пост:

Задача объединить в одном самолете пикирующего бомбардировщика и торпедоносца, посадить его на палубу, при этом навесив на него рекордное количество бомб, оказалась в конечном итоге неразрешимой. И хотя сей "Ужасный монстр" взлетал и садился на авианосец, сменившие его более легкие "Небесные рейдеры" оказались предпочтительнее и в пилотировании и в эксплуатации.