Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Белл | Боинг | Брюстер | Консолидейтед | Кертисс | Дуглас | Дженерал Моторс | Грумман | Локхид Мартин | Норт Америкэн | Нортроп | Репаблик | Воут | Бои | Люди | Фото |
B-10/B-12 "Martin"Легкий бомбардировщикMartinК середине 30-х годов основными типами бомбардировщиков США были В-10 и В-12. И тот и другой - различные модификации одного итого же базового самолета "Мартин 139". Если взглянуть на него, то никак не скажешь, что эта машина когда-то считалась самым быстроходным бомбардировщиком мира. Скорость ассоциируется с вытянутыми, "зализанными" формами. А этот - компактный, "пузатый", похожий то ли на головастика, то ли на беременную рыбку гуппи. И тем не менее, "Мартин" когда-то обгонял истребители. Более того, в какой-то степени его можно считать родоначальником скоростных бомбардировщиков. Тогдашние истребители - бипланы не имели никаких шансов перехватить подобную машину. За создание нового бомбардировщика фирма "Мартин" была удостоена Кубка Копьера "За достижение в авиации". 17 января 1933 г. был утвержден заказ на 48 самолетов. Первым бомбардировщиком американской конструкции, принявшим участие в боевых действиях Второй Мировой войны, пусть и в составе ВВС другого государства стал самолет В-10. К началу Второй Мировой войны эта машина уже несколько устарела. Она была первым американским цельнометаллическим бомбардировщиком крупносерийного выпуска с дистанционно управляемыми пулеметными башнями. Всего американские ВВС имели на вооружении 151 машину типов В-10 и В-12, подавляющее большинство из них к началу войны уже было списано, но нескольким самолетам все же удалось поучаствовать в боевых действиях. Хотя машины семейства "Мартин 139" при своем появлении были лидерами мирового самолетостроения, они очень быстро утеряли передовые позиции: не потому, что были плохи, а потому, что техника в то время развивалась стремительно. Уже в 1934 г. командование Авиационного корпуса сформировало требования к новому бомбардировщику, который должен был сменить В-10 и В-12. Количество моторов не оговаривалось, поэтому фирма "Дуглас" предложила двухмоторный DB-1, "Боинг"- четырехмоторную "модель 299", "Мартин" представила новый бомбардировщик "Мартин-146", который являлся усовершенствованием модели 139. Самолет стал чуть длиннее и тяжелее, для компенсации чего увеличили площадь крыла. Однако "Мартин" вскоре вышел из игры. Заказ получила фирма "Дуглас", ее DB-1 запустили в серию, как B-18. "Боинг 299" попал в строй немного позже, став знаменитой "Летающей крепостью". Боевой самолет "Модель 139" экспортировался в Аргентину, Китай, Тайланд и Турцию (35, 9, 26, и 20 машин соответственно). Японцы встретились в бою с китайскими машинами этого типа еще в конце 30-х годов, а со 120 самолетами "Модель 139W" и "Модель 166" авиации Голландской Ост-Индии - в начале 40-х годов. Самолёты | Локхид Мартин | B-10/B-12 | Martin 167 | Martin 187 | AM-1 Mauler | PBM Mariner | JRM Mars | Lockheed 14 | Lockheed 18 | Constellation C-69 | Hudson | Ventura | Harpoon | P-38 | B-26 | XP-80 | Фото и схемы | Боевое применение B-26 | |