Авиация Второй мировой

Home    English

B-18B Bolo

Патрульный противолодочный самолет

Douglas

B-18B Bolo Douglas

Эффективный поиск немецких подводных лодок в Атлантике был возможен только с применением радиоэлектронных средств. Для этого в носовой части бомбардировщика B-18А под большим полукруглым обтекателем установили антенну РЛС SCR-517. Она заняла место бывшей кабины штурмана-бомбардира, которого "переселили" вниз, на место переднего стрелка, пулеметную точку оттуда убрали. Радиолокатор обеспечивал обнаружение субмарин в надводном положении днём и ночью, в любую погоду. Поиск подводных лодок на малой глубине проводился с помощью магнитометра, установленного в длинном хвостовом конусе.

Для дальней навигации по прежнему использовался радиокомпас, его поворотная рамка в обтекателе устанавливалась над фюзеляжем за кабиной экипажа.

Противолодочный вариант получил обозначение В-18В, всего доработали 122 самолета. Часть из них получила, вдобавок к внутренней, внешнюю подвеску бомб.


Характеристики B-18B
Экипаж 6
Размеры
Размах крыла, м 27,28
Площадь крыла, м² 89,65
Длина самолета, м 17,62
Высота самолета, м 4,62
Силовая установка
2 × ПД Wright R-1820-53 Cyclone 9, л.с. 2×1000
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 7400
Нормальная взлетная 12560
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 346
Крейсерская скорость, км/ч 269
Практический потолок, м 6500
Практическая дальность, км 2250
Вооружение, бомб, кг 2000

Боевое применение. Противолодочные В-18В в 1941-1942 годах получили несколько эскадрилий, патрулировавших Карибское море. Было зафиксировано несколько случаев обнаружения подводных лодок на поверхности и малых глубинах, но ни один из них не закончился потоплением противника авиацией. Экипаж капитана Н. Медоукрофта из 90-й эскадрильи вылетел на патрулирование с аэродрома Зандри в Суринаме. Он получил задание проверить сообщение о наличии немецкой субмарины в заданном районе Карибского моря. С высоты около 1000 м лётчики заметили под водой медленно двигавшуюся тень. Решив, что это и есть немецкая лодка, они сбросили на неё четыре глубинных бомбы. Но вспыли не масляные пятна и обломки, а большой дохлый кит...

Три "Боло" из-за различных неполадок совершили вынужденные посадки в море. Экипаж уже упоминавшегося Медоукрофта оказался на плавающем самолёте после отказа одного из двигателей. Людей снял голландский патрульный катер. На пятый день после этого происшествия поступило сообщение, что какой-то большой самолёт дрейфует в океане. Туда направили спасательный буксир, который обнаружил "Боло" на воде без существенных повреждений. Бомбардировщик на тросе дотянули до ближайшего острова. Потом его вымыли, просушили и разобрали на запчасти.

Пять дней плавания для В-18 - это не рекорд. Одна машина из 80-й эскадрильи, стартовавшая из Флориды, была найдена на воде через неделю после вынужденной посадки. Её притащили в порт и подняли на берег по слипу для летающих лодок компании "Пан Америкэн".

Третий же "Боло", тоже совершивший вынужденную посадку на воду, после спасения экипажа "прожил" недолго. Моряки сочли, что он представляет собой опасность для судоходства и расстреляли самолёт из пушек.

Последние боевые вылеты В-18В совершили из Зоны Панамского канала в августе 1943 г.

Фото Описание
Схема B-18B Bolo Douglas

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/