Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Белл | Боинг | Брюстер | Консолидейтед | Кертисс | Дуглас | Дженерал Моторс | Грумман | Локхид Мартин | Норт Америкэн | Нортроп | Репаблик | Воут | Бои | Люди | Фото |
B-23 DragonСредний бомбардировщикDouglasDouglas. B-23 Dragon. Средний бомбардировщик. Первый полет 27 июля 1939 г. Главный конструктор А. Рэймонд. Douglas B-23 Dragon - американский двухмоторный средний бомбардировщик, созданный компанией Douglas под руководством А. Рэймонда, как дальнейшее развитие B-18. Для улучшения лётных характеристик была увеличена мощность силовой установки, разработан новый фюзеляж, вертикальное оперение и усилено крыло. Первый серийный B-23 был завершен в июле 1939 г. От B-18A он отличался более узким фюзеляжем с высоким килем, новыми мотогондолами с двигателями R-2600-3 и хвостовой пулеметной точкой. Шасси выполнили полностью убираемым. Носовая часть бомбардировщика не имела остекления и стрелковой точки, дополнительное стрелковое вооружение состояло из двух 7,62-мм пулеметов в фюзеляже и одного переносного 12,7-мм пулемета. Бомбовая нагрузка массой до 907 кг (максимальная 1996 кг) размещалась в бомбоотсеке. Скорость обновленного B-23, тем не менее оказалась не достаточной. Кроме того, по дальности В-23 сильно уступал четырехмоторным бомбардировщикам В-17 и В-24. Авиационный Корпус согласился на поставку только 37 самолётов и больше заказов на В-23 не последовало. Все самолёты, кроме первого, были направлены в 17-ю бомбардировочную группу, где в период с февраля по сентябрь 1940 г. заменили устаревшие Northrop A-17A. Их строевая карьера оказалась недолгой, в 1941 году В-23 были вытеснены более совершенными В-25. В боевых действиях они не участвовали. Многие самолёты впоследствии были задействованы для различного рода вспомогательных целей. Всего было построено 38 самолетов. |