![]() |
![]() |
B-28 DragonВысотный бомбардировщикNorth American![]() B-28 Dragon. Разработка высотного бомбардировщика началась в 1939 году на основе базовой конструкции B-25 Mitchell. Новый самолет, получивший обозначение NA-63 был оснащен двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2000 л.с. с однокилевым вертикальным оперением, фюзеляжем круглого сечения и герметичной кабиной для пяти членов экипажа. Его бомбовый отсек вмещал 1814 кг бомб, надфюзеляжная, подфюзеляжная и хвостовая турели со спаренными пулеметами калибра 12,7 мм дистанционно управлялись из кабины, имелись также три аналогичных пулемета курсового огня. 15 ноября 1939 года USAAC заказали строительство первого из двух прототипов самолета получившего военное обозначение XB-28 и неофициальное прозвище Dragon. Этот самолет (серийный номер 40-3056) был облетан 24 апреля 1942 года. На испытаниях самолет показал высокие лётные характеристики: на высоте 7620 м достиг скорости 599 км/час и мог нести бомбовую нагрузки на расстояние в 3283 км.
Второй прототип самолета NA-67 (XB-28A, серийный номер - 40-3058), был заказан 14 декабря 1940 года, при этом USAAC заказало переделать самолет в высотный разведчик. Для этих целей на нижней части фюзеляжа смонтировали четыре аэрофотоаппарата K-17. На самолет с той же силовой установкой установили новые пулеметные турели фирмы General Electric. Первый полет XB-28A состоялся 24 апреля 1943 года, однако уже 4 августа 1943 года самолет потерпел аварию и упал в океан. Испытания XB-28 показали, что самолет превосходит по всем характеристикам серийные бомбардировщики B-25 Mitchell, однако к тому времени потребности в высотных бомбардировщиках были очень низкие - основные бомбовые удары наносились со средних и низких высот. К тому же концу войны основной упор ВВС США стали делать на тяжелые четырехдвигательные стратегические бомбардировщики, в связи с чем были отменены работы по созданию серийной версии самолета B-28 (North American NA-69). Результаты испытаний и наработок по герметичным кабинам были использованы в дальнейшем при разработке бомбардировщика Boeing B-29 "Superfortress".
Источники
|
Белл
Боинг
Брюстер
Консолидейтед
Кертисс
Дуглас
Дженерал Моторс
Грумман
Локхид Мартин
Норт Америкэн
Нортроп
Репаблик
Воут
Бои
Люди
Фото
|
©AirPages
|
![]() |