Авиация Второй мировой
Поиск на сайте       English
Самолёты North American AT 6 A-36 P 51A/B P 51D P 82 B 25A/B B 25C/D B 25G/H B 25J B 28 Фото и схемы Боевое применение P 51 B 25 В СССР B 25 AT-6C

B-28 Dragon

Высотный бомбардировщик

North American

B-28 Dragon

B-28 Dragon. Разработка высотного бомбардировщика началась в 1939 году на основе базовой конструкции B-25 Mitchell. Новый самолет, получивший обозначение NA-63 был оснащен двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2000 л.с. с однокилевым вертикальным оперением, фюзеляжем круглого сечения и герметичной кабиной для пяти членов экипажа. Его бомбовый отсек вмещал 1814 кг бомб, надфюзеляжная, подфюзеляжная и хвостовая турели со спаренными пулеметами калибра 12,7 мм дистанционно управлялись из кабины, имелись также три аналогичных пулемета курсового огня.

15 ноября 1939 года USAAC заказали строительство первого из двух прототипов самолета получившего военное обозначение XB-28 и неофициальное прозвище Dragon. Этот самолет (серийный номер 40-3056) был облетан 24 апреля 1942 года. На испытаниях самолет показал высокие лётные характеристики: на высоте 7620 м достиг скорости 599 км/час и мог нести бомбовую нагрузки на расстояние в 3283 км.

Характеристики B-28
Экипаж 5
Размеры
Размах крыла, м 22,12
Длина самолета, м 17,20
Высота самолета, м 4,83
Силовая установка
2 × ПД Pratt & Whitney R-2800-27 Double Wasp, л.с. 2 × 2000
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета, кг 11600
Нормальная взлетная, кг 16875
Летные данные
Максимальная скорость, км/час 599
Практический потолок, м 10500
Практическая дальность, км 3280
Вооружение
6 × 12,7мм пулеметов, бомбовая нагрузка, кг 1814

Второй прототип самолета NA-67 (XB-28A, серийный номер - 40-3058), был заказан 14 декабря 1940 года, при этом USAAC заказало переделать самолет в высотный разведчик. Для этих целей на нижней части фюзеляжа смонтировали четыре аэрофотоаппарата K-17. На самолет с той же силовой установкой установили новые пулеметные турели фирмы General Electric. Первый полет XB-28A состоялся 24 апреля 1943 года, однако уже 4 августа 1943 года самолет потерпел аварию и упал в океан.

Испытания XB-28 показали, что самолет превосходит по всем характеристикам серийные бомбардировщики B-25 Mitchell, однако к тому времени потребности в высотных бомбардировщиках были очень низкие - основные бомбовые удары наносились со средних и низких высот. К тому же концу войны основной упор ВВС США стали делать на тяжелые четырехдвигательные стратегические бомбардировщики, в связи с чем были отменены работы по созданию серийной версии самолета B-28 (North American NA-69). Результаты испытаний и наработок по герметичным кабинам были использованы в дальнейшем при разработке бомбардировщика Boeing B-29 "Superfortress".

Фото Описание
Схема B-28 Dragon Схема B-28 Dragon

Источники

  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны." /под ред. Дэвида Дональда/
  • "American Aircraft of World War II" /Daves Warbirds/
Bell Boeing Brewster Consolidated Curtiss Douglas General Motors Grumman Lockheed Martin North American Northrop Republic Vought Бои Люди Фото

©AirPages
2003-