B-307 ✪ Stratoliner
Среднемагистральный пассажирский самолет
Boeing
Модель B-307 Stratoliner, первоначально проект назывался Модель-300 и был разработан одновременно с бомбардировщиком Модель-299, будущим В-17, взяв за основу бомбардировщик, сделали авиалайнер. Новый самолет имел высотную систему, позволяющую лететь на высоте 7500- 7800 м, выше грозовых облаков.
Крыло, хвостовое оперение, двигатели и шасси были целиком взяты от В-17С (на крыле дополнительно на внешних консолях установили предкрылки). Фюзеляж полностью сконструировали заново: он имел круглое сечение, чтобы давление воздуха на большой высоте распределялось равномерно, и увеличенный на 1,07 м диаметр вынуждал соответственно увеличить центроплан, при этом размах крыла вырос с 31,39 м у В-17 до 32,68 м у 307-го.
Салон вмещал 33 пассажира в "дневном" варианте либо 16 койко-мест плюс девять сидячих мест в "ночном". Высотная система имела СКВ с наддувом от двух компрессоров, приводимых от внутренних двигателей через коробки отбора мощности и промежуточные валы, обеспечивала на высоте 7000 м давление в салоне, равное атмосферному давлению на высоте 3600 м.
31 декабря 1938 г. - первый полет прототипа модели 307 (регистр. NX-19901, зав. No.1994). Самолет был оснащен звездообразными редукторными двигателями Райт GR-1820-G-102 "Циклон" мощностью 900 л. с. с винтами "Хамилтон Стандард Хайдромэтик" Модели-ЗЗЕ50 диаметром 3,5 м.
18 марта 1939 года прототип потерпел катастрофу, свалившись в штопор при выключении одного двигателя, все находившиеся на борту погибли. По результатам расследования самолеты срочно переделали: поставили увеличенный киль с форкилем, увеличили элероны, установили предкрылки на внешних консолях крыла.
В 1942 году самолеты авиакомпании TWA* - Transcontinental & Western Air были реквизированы ВВС США, получив обозначение C-75. С возможностью размещения 33 пассажиров и с экипажем из пяти человек, они использовались для перевозки высших гражданских и военных чинов на трансатлантических рейсах. За два с половиной года самолеты C-75 совершили более 3000 рейсов.
В 1944 году самолеты были возвращены на фирму и подверглись глубокой модернизации. Крыло и мотогондолы, заменили крылом от последнего серийного варианта B-17G, стабилизаторы также были позаимствованы у B-17G (они имели заметно больший размах и иную форму в плане) и были сдвинуты назад на 90 см. Двигатели тоже были новыми. Электросистема была полностью обновлена по типу В-29, а пассажировместимость увеличена до 38 человек.
прим. * - авиакомпания TWA - Transcontinental & Western Air в 1946 году переименована в Trans World Airlines
|