Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Белл | Боинг | Брюстер | Консолидейтед | Кертисс | Дуглас | Дженерал Моторс | Грумман | Локхид Мартин | Норт Америкэн | Нортроп | Репаблик | Воут | Бои | Люди | Фото |
B-314 ClipperТранспортная летающая лодкаBoeingBoeingТранспортная летающая лодка Boeing B-314 Clipper - являла собой четырехмоторный высокоплан со свободнонесущим крылом, классическим хвостовым оперением и с прикрепленными к корпусу большими боковыми поплавками-понтонами, заменявшими традиционные подкрыльевые балансирные поплавки. Силовая установка состояла из четырех, только что разработанных двигателей Райт GR-2600 "Твин Циклон" по 1200 л. с. каждый, мощность которых впоследствии довели до 1600 л. с. Экипаж B-314 должен был состоять из десяти человек: два пилота плюс третий сменный, штурман, бортинженер, радист и четыре бортпроводника. За кабиной экипажа, находившейся на "втором этаже", была зона отдыха и большой багажный отсек. На "нижней палубе" был салон на 74 сидячих места либо 50 спальных, разделенный на 4 отсека. Первый полет, состоявшийся 18 июня 1938 года, показал недостаточную курсовую устойчивость. Для ее увеличения пришлось в конечном итоге установить три киля, при этом рули направления монтировались только на боковых килях. Первые шесть самолетов (заводские номера с 1988 по 1993) имели регистрации с NC-18601 по NC -18606 и свои собственные имена: "Гонолулу Клиппер", "Калифорния Клиппер", "Янки Клиппер", "Атлантик Клиппер", "Дикси Клиппер" и "Америкэн Клиппер". Скорость Модели-314 достигала 292 км/ч, что совсем не плохо для такого громоздкого и необтекаемого самолета, а дальность - 5600 км; но конструкторы продолжали работать над повышением данных машины. 20 марта 1941 года совершил первый полет усовершенствованный "Клиппер" - Модель-314А. Он имел двигатели, форсированные до 1600 л.с., увеличенный на 4542 л запас топлива и другие улучшения, а также иную планировку салонов. Шесть уже построенных самолетов были дооборудованы по стандарту модели 314А. Из всех самолетов, изначально построенных как Модель-314А (регистрации с NC-18607 по NC-18612, заводские номера с 2081 по 2086), три были проданы в Великобританию - говорят, это было сделано по личной просьбе президента Рузвельта, NC-18607, NC-18608 и NC-18610 были переданы авиакомпании BOAC, где были зарегистрированы соответственно G-AGBZ, G-AGGA и G-AGCB. Самолеты | Боинг | B-17G | B-29 | B-44 | B-314 | B-307 | B-377 | Фото и схемы Боевое применение B-17 в боях над Европой | B-17 в Люфтваффе | В СССР B-17 в СССР | Челночные операции B-17 | |