Авиация Второй мировой

Home    English

B-35 ✪
Стратегический бомбардировщик
Northrop

XB-35 b/n 213603

5 июля 1942 года для представителей ВВС США фирма Northrop продемонстрировало гигантский полноразмерный макет будущего стратегического бомбардировщика по схеме "летающее крыло". Размах крыла в 52,43 м при стреловидности 27 градусов произвел на комиссию неизгладимое впечатление. Будущий бомбардировщик за счет малого лобового сопротивления крыла должен был развивать большую скорость, при этом, в крыле мог нести большой запас топлива и бомб.

17 декабря 1942 года ВВС США заказало фирме Northrop 13 стратегических бомбардировщиков под названием YB-35 для проведения войсковых испытаний.

Заказ от ВВС пришел 30 июня 1943 года. По условиям договора, фирма Northrop должна была предать ВВС первый серийный бомбардировщик к июню 1945 года, однако фирма была вынуждена все время откладывать дату постройки первого серийного самолета, окончательно обозначив ее 1947 годом.

Самолеты изготавливались из нового высокопрочного алюминиевого сплава, разработанного фирмой Alcoa.

Силовая установка состояла из самых мощных для того времени поршневых двигателей с воздушным охлаждением и двумя турбокомпрессорами R4360 фирмы Pratt and Whitney. Такой двигатель развивал мощность 3000 л.с. на высоте в 10 500 м. Мотор еще не выпускался серийно, но для новых разработок фирма предоставляла опытные образцы. Двадцать восемь цилиндров двигателя вращали коленчатый вал, соединенный через карданный шарнир и гидравлическую муфту с редуктором привода двух соосных трехлопастных воздушных винтов. Первый винт имел диаметр 4648 мм, второй - 4597 мм. Винты были вынесены на длинных валах далеко назад, за заднюю кромку крыла, оси винтов располагались под углом 8° к горизонтали.

25 июня 1946 года ХВ-35 с б/н 213603 взлетел с заводского аэродрома в Хоутхорне и совершил успешный 45 минутный полет.

Второй опытный образец ХВ-35 совершил первый полет 26 июня 1947 года.

В сентябре 1947 года на первый ХВ-35 установили сначала трехлопастные, а затем четырехлопастные воздушные винты изменяемого шага типа Hamilton Standard. 12 февраля 1948 года бомбардировщик совершил первый полет с новыми винтами.

В конце 1948 года из-за полной бесперспективности работ по поршневым бомбардировщикам ВВС приняли окончательное решение по В-35. Девять недостроенных YB-35 переделывались в разведчики. Вместо четырех поршневых двигателей на них планировалось установить шесть ТРД J33, два двигателя подвешивались на пилонах под крылом, а четыре размещались внутри крыла. Модификации присваивалось обозначение RB-35B.

В августе 1949 года финансирование работ фирмы Northrop уменьшили, а программа RB-35B была сокращена до постройки одного самолета.

По иронии судьбы современный американский бомбардировщик «Northrop B-2 Spirit», воплотивший в себе технические решения Джона Нортропа, был запущен в производство спустя восемь лет после его смерти.


Характеристики YB-35
Экипаж, чел. 9
Размеры
Размах крыла, м 52,43
Площадь крыла, м² 371,60
Длина самолета, м 16,18
Высота самолета, м 6,18
Силовая установка
2 × ПД Pratt & Whitney R-4360-17
+ 2 × ПД R-4360-21 Wasp Major, л.с.
2 × 3000
+ 2 × 3000
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 43284
Нормальная взлетная 76340
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 629
Крейсерская скорость, км/ч 294
Практический потолок, м 12100
Перегоночная дальность, км 13113
Боевая дальность, км 5500

Вооружение. 3 турели с четырьмя и 4 турели с двумя 12,7-мм пулеметами (по 1000 патронов на каждый). Бомбовая нагрузка - 23245 кг максимально и 18700 кг нормально. Бомбовая нагрузка равномерно распределялась по крылу и размещалась в восьми бомбоотсеках - по четыре отсека на каждом полукрыле.

Фото Описание
Схема YB-35 Northrop
XB-35 б/н 213603 в полете
YB-35 в полете

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваш пост:

Силовая установка YB-49. Еще 1 06 1945 г. с фирмой Northrop был подписан контракт на переделку двух YB-35 с зав. ## 42-102367 и 42-102368 под реактивные двигатели. Первый полет реактивного YB-49 - 21 10 1947 г., 15 мая 1949 г. вся программа разработки В-49 была закрыта.

25 03 2019.
26 апреля 1948 года второй опытный образец YB-49 (такое наименование YB-35 получил после установки на него реактивных двигателей) # 42-102368 установил неофициальный рекорд продолжительности полета для реактивных самолетов, проведя в воздухе девять с половиной часов, причем шесть часов он находился на высотах более 12000 м.

YB-49 # 42-102368 в полете. Жаль только, что пройденный путь при этом составил всего 5631,5 км, а это весьма скромный результат для межконтинентального бомбардировщика. Причиной прекращения полета стал отказ электрического генератора...

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Летающие крылья Джона Нортропа" /Алексей Чечин, Николай Околелов./