Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Белл | Боинг | Брюстер | Консолидейтед | Кертисс | Дуглас | Дженерал Моторс | Грумман | Локхид Мартин | Норт Америкэн | Нортроп | Репаблик | Воут | Бои | Люди | Фото |
Boeing B-44 SuperfortressСтратегический бомбардировщикBoeingB-44 Superfortress - стратегический бомбардировщик, модификация бомбардировщика Boeing B-29A-5-BN с более мощными и надежными четырехрядными 28-цилиндровыми двигателями R-4360. Разработка самолета была начата в середине 1943 года и контракт на производство первого прототипа был заключен в июле 1944 года. А в мае 1945 года состоялся первый полет самолета. На самолете были установлены новые поршневые звездообразные двигатели с наддувом Pratt & Whitney R-4360-33 Wasp Major мощностью 3000 л. с. Установка новых двигателей позволила увеличить крейсерскую скорость самолета на 50-60 км/ч по сравнению с серийными бомбардировщиками В-29, однако в серии самолет не строился из-за прекращения выпуска двигателей. Впоследствии программа получила продолжение в разработке нового бомбардировщика, получившего обозначение B-50. B-50 SuperfortressРаботы над новой суперкрепостью начались в 1944-м. По сути это был B-29D-BN, последняя модификация двадцать девятого, с установленными на нем более мощными четырехрядными 28-цилиндровыми "Пратт-Уитни" R-4360-35, развивавшими до 3500 л. с. В конструкцию самолета было внесено множество изменений. Использование нового алюминиевого сплава позволило повысить прочность крыла, одновременно снизив его массу. Усиленное шасси позволило увеличить взлетную массу на 17 т по сравнению с B-29-м. B-50 получился значительно тяжелее В-29-го, хотя внешне бомбардировщики почти не отличались. Но в воздухе "пятидесятый" легко было узнать по высокому килю (на 1,52 м выше, чем на В-29). На аэродромах стратегической авиации США все ангары были приспособлены по высоте под В-29, и чтобы их не переделывать, вертикальное оперение В-50 стало складывающимся вправо. Защитное вооружение осталось практически неизменным и состояло из 13 пулеметов калибра 12,7 мм в пяти дистанционно управляемых электротурелях. В двух бомбоотсеках можно было подвесить до 9072 кг бомб, а на дополнительных наружных узлах между фюзеляжем и внутренними двигателями при необходимости добавляли еще 3630 кг. Выпускался серийно в 1947—1953 гг. Всего выпущено 370 машин в различных модификациях и вариантах. В марте 1949-го В-50А "Lucky Lady II" совершает поистине исторический перелет - впервые самолет без посадки облетел земной шар. "Счастливая Леди" провела в воздухе 94 часа, покрыв расстояние 37740 км, дозаправлялась периодически от танкера KB-29M. Разведывательные самолеты RB-50 с фотоаппаратурой на борту в годы холодной войны выполнили множество полетов вдоль границы СССР, иногда вторгаясь на его территорию. Развертывание МиГ-15 сделало эти полеты очень опасными, несколько самолетов было сбито. Полеты RB-50 над советской территорией были прекращены в 1954 году, когда их заменили RB-47 Stratojet, имевшие больший потолок и околозвуковую скорость. Самолеты | Боинг | B-17G | B-29 | B-44 | B-314 | B-307 | B-377 | Фото и схемы Боевое применение B-17 в боях над Европой | B-17 в Люфтваффе | В СССР B-17 в СССР | Челночные операции B-17 | |
Источники
01.12.2018
03.12.2018
Глубоко поразил складывающийся киль Б-50-го. Поначалу не поверил...
|