Авиация Второй мировой

Home    English

Boeing B-44 Superfortress

Стратегический бомбардировщик

Boeing

Boeing B-44

B-44 Superfortress - стратегический бомбардировщик, модификация бомбардировщика Boeing B-29A-5-BN с более мощными и надежными четырехрядными 28-цилиндровыми двигателями R-4360. Разработка самолета была начата в середине 1943 года и контракт на производство первого прототипа был заключен в июле 1944 года.

А в мае 1945 года состоялся первый полет самолета. На самолете были установлены новые поршневые звездообразные двигатели с наддувом Pratt & Whitney R-4360-33 Wasp Major мощностью 3000 л. с. Установка новых двигателей позволила увеличить крейсерскую скорость самолета на 50-60 км/ч по сравнению с серийными бомбардировщиками В-29, однако в серии самолет не строился из-за прекращения выпуска двигателей. Впоследствии программа получила продолжение в разработке нового бомбардировщика, получившего обозначение B-50.

B-50 Superfortress

Работы над новой суперкрепостью начались в 1944-м. По сути это был B-29D-BN, последняя модификация двадцать девятого, с установленными на нем более мощными четырехрядными 28-цилиндровыми "Пратт-Уитни" R-4360-35, развивавшими до 3500 л. с.

В конструкцию самолета было внесено множество изменений. Использование нового алюминиевого сплава позволило повысить прочность крыла, одновременно снизив его массу. Усиленное шасси позволило увеличить взлетную массу на 17 т по сравнению с B-29-м.

B-50 получился значительно тяжелее В-29-го, хотя внешне бомбардировщики почти не отличались. Но в воздухе "пятидесятый" легко было узнать по высокому килю (на 1,52 м выше, чем на В-29). На аэродромах стратегической авиации США все ангары были приспособлены по высоте под В-29, и чтобы их не переделывать, вертикальное оперение В-50 стало складывающимся вправо.

Защитное вооружение осталось практически неизменным и состояло из 13 пулеметов калибра 12,7 мм в пяти дистанционно управляемых электротурелях.

В двух бомбоотсеках можно было подвесить до 9072 кг бомб, а на дополнительных наружных узлах между фюзеляжем и внутренними двигателями при необходимости добавляли еще 3630 кг.

Выпускался серийно в 1947—1953 гг. Всего выпущено 370 машин в различных модификациях и вариантах.

В марте 1949-го В-50А "Lucky Lady II" совершает поистине исторический перелет - впервые самолет без посадки облетел земной шар. "Счастливая Леди" провела в воздухе 94 часа, покрыв расстояние 37740 км, дозаправлялась периодически от танкера KB-29M.

Разведывательные самолеты RB-50 с фотоаппаратурой на борту в годы холодной войны выполнили множество полетов вдоль границы СССР, иногда вторгаясь на его территорию. Развертывание МиГ-15 сделало эти полеты очень опасными, несколько самолетов было сбито. Полеты RB-50 над советской территорией были прекращены в 1954 году, когда их заменили RB-47 Stratojet, имевшие больший потолок и околозвуковую скорость.


B-29 B-44 B-50D Ту-4
Экипаж, м 10 11 8 11
Размеры
Размах крыла, м 43,05 43,04 43,13
Длина самолета, м 30,18
Площадь крыла, м² 161,27 159,8 161,7
Силовая установка
4×ПД Pratt Whitney R-3350
-23
R-4360
-33
R-4360
-35
АШ-73ТК
мощность, л.с. 4× 2200 3000 3500 2000
Массы и нагрузки, кг
Пустого 31815 34600 38426 32270
Max взлетная 61235 63504 78471 61250
Летные данные
Max скорость 604 632 637 558
Практический потолок, м 9710 11900 11247 11200
Боевая дальность, км 2575 3865 3856 5000
Вооружение
Пулеметы 12,7-мм 2×4+3 2×4 13 10×УБ
Бомб, кг 9072 9072 12700 8000

Источники

  • B-29. Airplane commander training manual for the Superfortress.
  • Бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress /Иван Малышев/
  • Дальние и высотные разведчики 1939-1945 /Владимир Котельников/
  • Американские военные самолеты Второй мировой войны /под ред. Дэвида Дональда/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваш пост:

01.12.2018

На фото вверху гонка двигателей Б-44-го происходит с подцепленным водилом, колодки установлены только под два колеса :-)

03.12.2018
На фото Б-50. С правой стороны фюзеляжа, сразу за центропланом ШРАП для подключения аэродромного питания, как у них говорят GPU, 1 и 2 двигатели уже запущены.

Boeing B-50B-60-BO Superfortress b/n 0-70159 U.S. AIR FORCE

Глубоко поразил складывающийся киль Б-50-го. Поначалу не поверил...
Однако, перед бортовым номером на киле можно рассмотреть линию разделения между килем и форкилем. Шлейфовая антенна КВ радиостанции закреплена на форкиле. Поворот киля возможен, при этом кабина бортстрелка остается вертикально также по видимой линии разделения.


... Ну понятно на корабле, не входит самолет, крылья делают складывающимися. Но переделать самолет, чтобы работать в наземном ангаре!

Boeing B-50D ( 48-096) в полете. Под крылом подвесные топливные баки.