Авиация Второй мировой

Home    English

BTD-1 Destroyer
Ударный самолет
Douglas

BTD Destroyer

Прототип Destroyer XSB2D-1 представлял собой двухместный пикирующий бомбардировщик с хорошей аэродинамикой, внутренним бомбоотсеком и впервые среди палубных самолетов был оснащен убирающимся шасси с носовой опорой. ВМС выпустили новые технические требования к пикирующему бомбардировщику/торпедоносцу, и XSB2D-1 доработали в соответствии с ними. Машина стала одноместной, в крыле установили две 20-мм пушки, увеличили размеры бомбоотсека, сделали больше запас топлива, а по бортам фюзеляжа установили тормозные щитки.


Douglas BTD-1 Destroyer
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 13,72
Площадь крыла, м² 34,65
Длина самолета, м 11,76
Высота самолета, м 4,14
Силовая установка
1 ПД Wright R-3350-14 Cyclone 18, мощностью л.с. 2300
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 5244
Максимальная взлетная 8618
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 554
Крейсерская скорость, км/ч 465
Практический потолок, м 7195
Практическая дальность, км 2382
Вооружение
Две 20-мм пушки, 1 торпеда или бомб, кг 1451

По контракту от 31 08 1943 года фирма должна была выпустить 358 самолетов, получивших обозначение BTD-1 и сохранивших имя Destroyer. Поставки самолетов начались в июне 1944 года, но успели построить только 28 машин, прежде чем заказ был аннулирован вскоре после победы над Японией. Летные характеристики Destroyer оказались разочаровывающими, и эти машины так и не попали в строевые части.

Фото Описание

Схема XSB2D-1

Схема BTD-1

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
BTD-1 Destroyer