![]() |
![]() |
F2A "Buffalo"Палубный истребительBrewster
Brewster 239 майора Э.Луукканена, LeLv 24, ВВС Финляндии, ноябрь 1942 г.
Первый американский палубный истребитель-моноплан F2A «Буффало» никогда не использовался в военных действиях с палуб авианосцев и воевал преимущественно в составе колониальных ВВС Великобритании и Голландии. Перед началом войны американцы расхваливали этот самолет как самый лучший на Дальнем Востоке, однако действительность оказалась совершенно иной. В воздушных схватках он сильно уступал по летным характеристикам новым японским истребителям и быстро приобрел незавидную репутацию среди пилотов союзников. «Настоящим пугалом» прозвал его в своих воспоминаниях известный американский ас Грегори Бойингтон. Между тем конструкторское бюро фирмы «Брюстер» разработало усовершенствованный вариант своего самолета F2A-2. Его главным отличием были новый мотор R-1820-40 мощностью 1200 л.с. и более эффективный воздушный винт «Кертисс Электрик», снабженный коком. В целях сохранения необходимой центровки машины длину фюзеляжа сократили на 13 см. Вооружение F2A-2 состояло из четырех 12,7-мм пулеметов «Кольт-Браунинг»: двух фюзеляжных синхронных и двух крыльевых. В соответствии с пожеланиями заказчиков под крылом разместили подвески для двух 45-кг бомб. Максимальная скорость истребителя возросла до 553 км/ч, но одновременно увеличился и его вес на 160 кг. Очередной контракт, заключенный командованием ВМФ США с фирмой «Брюстер», предусматривал изготовление 43 F2A-2 и доводку восьми оставшихся самолетов F2A-1 до стандарта F2A-2. Осенью 1940 года вновь построенные истребители поступили на вооружение двух эскадрилий: VF-2 с авианосца «Лексингтон» и VF-3 с «Саратоги». Восемь доработанных машин первого варианта включили в экадрилью V5-201 эскортного авианосца «Лонг Айленд». Карьера палубных истребителей F2A-2 оказалась недолгой, т.к. в процессе эксплуатации проявились и другие недостатки самолета, которые так и не удалось полностью устранить. Особенно неприятным сюрпризом оказались непрочные стойки шасси, часто ломавшиеся во время посадки на жесткую палубу. К зиме 1941/42 г.г. самолет F2A устарел, точнее говоря, задержался в развитии. Последующие модификации самолета имели ухудшающиеся характеристики. Масса самолета росла, а мощность двигателя почти не изменялась. Уже в начале 1940 года конструкторам фирмы следовало озаботиться поиском для самолета лучшего двигателя, чем добавлять новые килограммы в конструкцию планера. Значительная часть вины лежит на руководстве фирмы, которое хотело снимать прибыли с самолета, ничего не инвестируя в его развитие. Когда же руководство поняло свою ошибку, было уже поздно - американские военные отказались от услуг фирмы «Брюстер», предпочтя ей ее конкурента - «Грумман Эйркрафт Инжиниринг Компани». Американцы начали войну на истребителях F2A-3 - слишком тяжелых и оснащенных недостаточно мощным двигателем. Пилоты, летавшие на F2A-2 и F2A-3, утверждали, что это совершенно разные самолеты. Истребитель F2A-3 находился на вооружении всего одной истребительной эскадрильи ВМФ США и двух эскадрилий корпуса морской пехоты, из него сделали козла отпущения, объявив его главной причиной всех неудач американского флота на первом этапе войны на Тихом океане, хотя в активных боевых действиях участвовала всего одна из трех эскадрилий. Всего было выпущено 509 самолетов разных модификаций.
ПодробноИсточники
|
Белл
Боинг
Брюстер
Консолидейтед
Кертисс
Дуглас
Дженерал Моторс
Грумман
Локхид Мартин
Норт Америкэн
Нортроп
Репаблик
Воут
Бои
Люди
Фото
|
©AirPages
|
![]() |