Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты Брюстер F2A-2 Buffalo SB2A Buccaneer Фото и схемы Боевое применение Buffalo

F2A "Buffalo"

Палубный истребитель

Brewster

Brewster 239 майора Э.Луукканена, LeLv 24, ВВС Финляндии, ноябрь 1942 © Михаил Быков

Brewster 239 майора Э.Луукканена, LeLv 24, ВВС Финляндии, ноябрь 1942 г.

Первый американский палубный истребитель-моноплан F2A «Буффало» никогда не использовался в военных действиях с палуб авианосцев и воевал преимущественно в составе колониальных ВВС Великобритании и Голландии. Перед началом войны американцы расхваливали этот самолет как самый лучший на Дальнем Востоке, однако действительность оказалась совершенно иной. В воздушных схватках он сильно уступал по летным характеристикам новым японским истребителям и быстро приобрел незавидную репутацию среди пилотов союзников. «Настоящим пугалом» прозвал его в своих воспоминаниях известный американский ас Грегори Бойингтон.

Между тем конструкторское бюро фирмы «Брюстер» разработало усовершенствованный вариант своего самолета F2A-2. Его главным отличием были новый мотор R-1820-40 мощностью 1200 л.с. и более эффективный воздушный винт «Кертисс Электрик», снабженный коком. В целях сохранения необходимой центровки машины длину фюзеляжа сократили на 13 см. Вооружение F2A-2 состояло из четырех 12,7-мм пулеметов «Кольт-Браунинг»: двух фюзеляжных синхронных и двух крыльевых. В соответствии с пожеланиями заказчиков под крылом разместили подвески для двух 45-кг бомб.

Максимальная скорость истребителя возросла до 553 км/ч, но одновременно увеличился и его вес на 160 кг. Очередной контракт, заключенный командованием ВМФ США с фирмой «Брюстер», предусматривал изготовление 43 F2A-2 и доводку восьми оставшихся самолетов F2A-1 до стандарта F2A-2. Осенью 1940 года вновь построенные истребители поступили на вооружение двух эскадрилий: VF-2 с авианосца «Лексингтон» и VF-3 с «Саратоги». Восемь доработанных машин первого варианта включили в экадрилью V5-201 эскортного авианосца «Лонг Айленд».

Карьера палубных истребителей F2A-2 оказалась недолгой, т.к. в процессе эксплуатации проявились и другие недостатки самолета, которые так и не удалось полностью устранить. Особенно неприятным сюрпризом оказались непрочные стойки шасси, часто ломавшиеся во время посадки на жесткую палубу.

К зиме 1941/42 г.г. самолет F2A устарел, точнее говоря, задержался в развитии. Последующие модификации самолета имели ухудшающиеся характеристики. Масса самолета росла, а мощность двигателя почти не изменялась. Уже в начале 1940 года конструкторам фирмы следовало озаботиться поиском для самолета лучшего двигателя, чем добавлять новые килограммы в конструкцию планера. Значительная часть вины лежит на руководстве фирмы, которое хотело снимать прибыли с самолета, ничего не инвестируя в его развитие. Когда же руководство поняло свою ошибку, было уже поздно - американские военные отказались от услуг фирмы «Брюстер», предпочтя ей ее конкурента - «Грумман Эйркрафт Инжиниринг Компани».

Американцы начали войну на истребителях F2A-3 - слишком тяжелых и оснащенных недостаточно мощным двигателем. Пилоты, летавшие на F2A-2 и F2A-3, утверждали, что это совершенно разные самолеты.

Истребитель F2A-3 находился на вооружении всего одной истребительной эскадрильи ВМФ США и двух эскадрилий корпуса морской пехоты, из него сделали козла отпущения, объявив его главной причиной всех неудач американского флота на первом этапе войны на Тихом океане, хотя в активных боевых действиях участвовала всего одна из трех эскадрилий.

Всего было выпущено 509 самолетов разных модификаций.

Характеристики самолетов «Buffalo»
F2A-2 F2A-3 Model 239 Model 339D
Экипаж 1
Размеры
Длина, м 7.807 8.050 7.938 7.762
Размах крыла, м 10.668
Площадь крыла, м² 19.41
Высота,м 3.467 3.533 3.655 3.655
Масса
Пустого, кг 1882 2162 1702 -
Взлетная, кг 2455 2957 2278 2684
Силовая установка
1 ПД Wright Cyclone R-1820-40 GR-1820-40 R-1820 G5 GR-1820 G205A
Взлетная мощность, kW/hp/n 897/1200/2500 897/1200/2500 748/1000/2200 897/1200/2500
Нормальная мощность при Н=0м, kW/hp/n 748/1000/2300 748/1000/2300 636/850/2100 748/1000/2300
Летные данные
Скорость, км/ч максимальная 554 518 484 546
на высоте, м 5044 4907 5486 5060
Скороподъемность м/мин 1.3 2.05 1.4 1.335
на высоте, м 1524 1524 1524 1524
Скороподъемность м/мин 4.9 7.0 5.3 4.95
на высоте, м 4572 4572 4572 4572
Практический потолок, м 10333 9952 9906 -
Практическая дальность, км - 492 1632 692

Подробно

Источники

  • "Война в воздухе" /№ 84 Buffalo/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /Дэвид Дональд/
  • "50 лучших истребителей Второй мировой войны" /Г.В. Корнюхин/
  • CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/
Белл Боинг Брюстер Консолидейтед Кертисс Дуглас Дженерал Моторс Грумман Локхид Мартин Норт Америкэн Нортроп Репаблик Воут Бои Люди Фото

©AirPages
2003-