Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Белл | Боинг | Брюстер | Консолидейтед | Кертисс | Дуглас | Дженерал Моторс | Грумман | Локхид Мартин | Норт Америкэн | Нортроп | Репаблик | Воут | Бои | Люди | Фото |
С-87 Liberator ExpressТранспортный самолетConsolidatedC-87 Liberator Express - транспортная версия дальнего бомбардировщика B-24. При доработках демонтировалось все оборонительное вооружение и бомбардировочное оборудование, остекление носовой части кабины бомбардира зашивалось металлическими листами. В освободившемся фюзеляжном пространстве устанавливался пол и монтировалось до 25 пассажирских кресел. По бортам фюзеляжа устанавливались прямоугольные окна. В левом борту фюзеляжа имелась большая дверь размерами 1,8×1,8 м. На месте надфюзеляжной турельной установки монтировали астрокупол, соответственно кабина штурмана была перенесена в заднюю часть кабины экипажа. На месте хвостовой турельной установки устанавливался металлический обтекатель. Экипаж обычно состоял из четырех человек - командир, второй пилот, штурман и радист. Транспортник заказали в производство под обозначением C-87 Liberator Express. Все C-87 собирались на заводе Consolidated в Fort Worth в период со 2 сентября 1942 года по 10 августа 1944 года. Первые 73 C-87 были переоборудованы из оставшихся в Fort Worth B-24D. Всего было изготовлено 287 транспортников C-87. Для C-87 не назначались номера серий, но имелось шесть различных версий C-87. C-87A был VIP-версией C-87, самолетом повышенной комфортности и имел только 16 пассажирских мест, при этом в самолете могли быть оборудованы пять спальных мест. Первые три C-87A были названы Gulliver I, Gulliver II и Gulliver III. Всего было изготовлено шесть самолетов: три для USAAF и три для авиации флота США. C-87A # 41-24159 позже стал первым "Air Force One" президента Франклина Рузвельта и переименован в "Guess Where II". C-87 не был популярен среди экипажей, которые жаловались на неудовлетворительную работу топливной системы и двигателей, а также на оснащение кабины. На самолете были не редки утечки топлива из баков и возгорания в воздухе. C-87 имел не эффективную противообледенительную систему, что было опасно при обледенении при полетах в Гималаях. В связи с этим C-87 были сняты с эксплуатации и заменены более надежными Douglas C-54 Skymasters. |