DC-5
Средний транспортный самолет
Douglas
DC-5 (Douglas Commercial 5) DC-5 был разработан в 1938 году как гражданский авиалайнер на 16-22 места, предназначенный для использования с радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1690 Hornet или Wright R-1820 Cyclone. Это был первый авиалайнер, построенный по схеме высокоплана с носовой опорой шасси - конфигурация, которая до сих пор не применялась для пассажирских самолетов. При такой схеме фюзеляж находился на высоте около двух футов над землей, поэтому посадка пассажиров и загрузка была проще, чем на самолете с обычным стандартным шасси.
Первый полет 20 февраля 1939 года с Карлом А. Чехлом за штурвалом. Этот единственный прототип (первоначально в нем было всего восемь посадочных мест) стал личным самолетом Уильяма Боинга, который назвал его Rover.
До вступления США во Вторую мировую войну помимо опытного образца было построено четыре серийных самолета.
В 1939 году от ВМС США поступил заказ на семь самолетов. Из них три являлись 18-местными R3D-1 и предназначались для перевозки личного состава (первая машина разбилась еще до передачи заказчику), а четыре - R3D-2 с двигателями R-1820-44 - предназначались для КМП (командование морских перевозок) ВМС США и снабжались большой сдвижной грузовой дверью и откидными креслами для 22 парашютистов. После сертификации и доводочных летных испытаний 16-местный прототип был переоборудован в административный самолет для Уильяма Боинга, который позже был передан ВМС США под обозначением R3D-3.
Всего, включая прототип, было построено 12 самолетов.
Экипаж |
3 |
Размеры |
Размах крыла, м |
23,77 |
Площадь крыла, м² |
76,55 |
Длина самолета, м |
18,95 |
Высота самолета, м |
5,84 |
Силовая установка |
2 ПД Wright GR-1820-F62 Cyclone |
2×850 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
6531 |
Нормальная взлетная |
9225 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
354 |
Крейсерская скорость, км/ч |
325 |
Практический потолок, м |
7220 |
Практическая дальность, км |
2575 |
Полезная нагрузка, пассажиров до |
22 |
Необычный оптический трюк был применен на прототипе. Край киля и контуры гондол двигателей окрашивались в более темный цвет по контуру, в результате чего киль и двигатели выглядели несколько меньшими, чем на самом деле.
Источники
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
- "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
|