![]() |
![]() |
DF
|
Характеристики Douglas DF-195 | |
Экипаж | 4 |
Размеры | |
---|---|
Размах крыла, м | 28,86 |
Площадь крыла, м² | 120,31 |
Длина самолета, м | 21,30 |
Высота самолета, м | 7,47 |
Силовая установка | |
2 ПД Wright SGR-1820G-2 | 2×1000 |
Массы и нагрузки, кг: | |
Пустого самолета | 7854 |
Нормальная взлетная | 12927 |
Летные данные | |
Максимальная скорость, км/ч | 286 |
Максимальная скороподъемность, м/сек | 4,05 |
Крейсерская скорость, км/ч | 257 |
Практический потолок, м | 4235 |
Практическая дальность, км | 5311 |
Полезная нагрузка, пассажиров до | 32 |
Третья и четвертая лодки, построенные позже японских, незначительно отличались от них и обозначались фирмой как модификация DF-195. В разобранном виде они прибыли в Ленинград весной 1937-го. Поскольку самолеты предназначались для Управления полярной авиации Главсевморпути, то получили номера Н205 и Н206. В мае С. А. Леваневский перегнал первый DF на испытания в Севастополь. Испытания проводились под эгидой НИИ ГВФ, но летали полярные летчики. В Севастополе практически одновременно оценивались две американских летающих лодки - DF и S-43 фирмы "Сикорский". Машины достаточно быстро прошли всю программу, включавшую снятие летных характеристик, в том числе полеты на дальность, испытания бортового оборудования и исследование их мореходности. Лодка "Дуглас" получила высокую оценку.
По сравнению с эксплуатировавшимися тогда полярной авиацией устаревшими гидросамолетами Дорнье "Валь", она представляла собой совершенно новый этап развития гидроавиации, не только значительно превосходя предшественников по лётным данным, но и обеспечивая экипажу комфорт и безопасность.
Кроме того, для наших специалистов представляли большой интерес современные технологии и материалы, применявшиеся в самолетостроении США. С этой точки зрения DF являлся прекрасным образцом передового опыта американской промышленности.
Уже в июле 1937-го первый DF, H-206, передали Енисейской авиагруппе. Он начал летать по линии Красноярск - Дудинка, перевозя пассажиров и грузы. Но в сентябре Н206 поспешно сняли с трассы и задействовали в поисках пропавшего экипажа Леваневского. Последний на самолете Н209, переоборудованном в гражданский вариант из четырехмоторного бомбардировщика ДБ-А, пытался совершить перелет в США через Северный полюс, но пропал на маршруте. К поискам Н209 привлекли много самолетов, как советских, так и иностранных, но ничего не нашли. Работы велись до зимы, так что на линиях в том сезоне DF более не эксплуатировался. В следующем году американские лодки уже регулярно занимались перевозками в Сибири. В мае 1939-го Н206 перевели в Ленскую авиагруппу. За Н206 вскоре последовала и вторая машина, Н205. Обе они эксплуатировались на Лене и в сезон 1940 г. В апреле 1941-го Ленскую линию передали из полярной авиации в "Аэрофлот". В мае Якутская авиагруппа ГВФ приняла у полярников часть самолетов, в том числе оба DF. Там их и застала война.
Летняя навигация 1941 года для "Дугласов" началась неудачно. Летающая лодка Н-205 в июне 1941 года потерпела катастрофу при посадке в Якутском гидропорту, а вторая, базируясь в Жатайском гидропорту, где её обслуживала бригада авиатехника А.Е. Пономарева, благополучно и с большой нагрузкой летала и в эту навигацию, и всю войну.
Американские машины продолжали летать в тех же местах, но со всё увеличивающейся нагрузкой из-за передачи части авиатехники на фронт. В 1943-м DF выполнили план по перевозкам на 209%.
После прекращения деятельности перегоночной трассы Аляска - Сибирь в марте 1946 года был вновь укомплектован личным составом и самолётами 14-й транспортный авиаотряд Якутского управления ГВФ. В списке воздушных судов, приписанных к авиаотряду, значился и "Морской Дуглас" под названием ДГ-1 с бортовым No.3.18.
Летом 1946 года закончилась летная биография этой уникальной машины. Отработав ресурс, последнюю посадку "Морской Дуглас" совершил на Белое озеро в районе Якутского аэропорта.
Фото | Описание |
![]() |
|
![]() |
27 03 2019.
На фото вверху - типичная картина советского севера - разбросанные повсюду пустые бочки из под ГСМ...
01 04 2019.
Появилась надежда, что очистные работы "до последней уничтоженной бочки" будут профинансированы и выполнены...
©AirPages
|
![]() |