Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Белл | Боинг | Брюстер | Консолидейтед | Кертисс | Дуглас | Дженерал Моторс | Грумман | Локхид Мартин | Норт Америкэн | Нортроп | Репаблик | Воут | Бои | Люди | Фото |
FM-1/2 "Wildcat"Палубный истребительGeneral MotorsFM Wildcat, улучшенная версия, выпущенная фирмой "Дженерал Моторс", оставался на службе до самого конца войны на эскортных транспортных авианосцах, и всюду где более тяжелые истребители не могли использоваться. В июле 1942-го фирма "Грумман" приступила по заданию флота к работе над одноместным палубным истребителем для небольших эскортных авианосцев. Первый из них "Лонг Айлэнд" имел палубу в два раза короче, чем на "плавающем аэродроме" класса "Уэссекс" (263 м). Конструкторы не стали заново "придумывать велосипед", а просто разработали облегченный вариант "Уайлдкэта". Прототип с индексом XF4F-8 имел 9-цилиндровый двигатель "Райт" R-1820-56 (1350 л.с.) с трехлопастным винтом постоянного шага "Гамильтон-Стандарт". Главная "изюминка" мотора - алюминиевые головки цилиндров, экономившие более 100 кг. К тому же, R-1820-56 имел меньший диаметр, что позволило обжать капот и разместить внутри него маслорадиаторы - теперь крыло было "чистым" с точки зрения аэродинамики. Сам капот получил новую систему отвода выхлопных газов через две боковые створки (на F4F-4 их было восемь). Первый прототип XF4F-3 впервые поднялся в воздух в ноябре 1942-го, а в январе к нему присоединилась вторая машина. Полеты показали, что ухищрения конструкторов не пропали даром. "Восьмерка" получилась на 226 кг легче, чем F4F-4, и с более мощным двигателем оказалась гораздо резвее. Так, скороподъемность выросла с 9,9 м/сек до 18,5 м/сек, а максимальная скорость достигала 535 км/ч. Но самое главное, что новый "Уайлдкэт" мог базироваться на эскортных авианосцах. Для взлета XF4F-8 со встречным ветром было достаточно палубы в 125 м, тогда как минимальный разбег у F4F-4 -195 м. Сначала, GM ("Дженерал Моторс") выпустил FM-1 (идентичный F4F-4, но с четырьмя пушками). Позднее производство было переключено на улучшенную версию FM-2 (на основе прототипа XF4F-8 Грумман), оптимизированного для действий на коротких палубах, с более мощным двигателем и более высоким килем для парирования вращающего момента винта. Кроме этого, доработали закрылки и бронезащиту, а кабину летчика защитили от переднего топливного бака пожарной перегородкой. Под крылом можно было подвесить, кроме сбрасываемых топливных баков, пару бомб по 113 кг или шесть ракет HVAR (калибр 76 мм), превратив истребитель в штурмовик. Для большего снижения веса отказались от пары пулеметов, оставив в крыле лишь четыре. Фирма Грумман прекратила выпуск Wildcat в начале 1943, осваивая производство более нового Hellcat F6F, но "Дженерал Моторс" продолжал производить Wildcat как для US NAVY - американского военно-морского флота, так и для Fleet Air Arm - авиации ВМС Великобритании. С 1943 Wildcat призваны были прежде всего сопровождать транспорты, поскольку более тяжелые истребители типа Hellcat и Vought F4U Корсар были необходимы на борту авианосцев, а более медленная посадочная скорость Wiidcat сделала его более подходящим для более коротких взлетных палуб. Всего было построено 7860 палубных истребителей Wildcat. Британские ВМС получили 300 самолетов FM-1s, как Martlet V в 1942/43 и 340 FM-2s, как Wildcat VI. Всего почти 1 200 Wildcat находились на службе в ВМС Великобритании. К январю 1944 название Martlet было заменено на "Wildcat". Самолеты | Дженерал Моторс | FM-1/2 | TBM | Фото и схемы Боевое применение TBM | |
Модификации самолета F4F "Wildcat"
ПодробноИсточники
|