F4F-3 "Wildcat"
Палубный истребитель
Grumman
Самолет F4F "Wildcat - Дикий кот" (до конца Второй мировой построено 7815 этих самолетов, причем большинство восточным отделением корпорации "Дженерал Моторс") являлся основным истребителем Военно-морского флота и Корпуса морской пехоты США.
Опытный образец G-36, поднявшийся в воздух в марте 1939 года под обозначением XF4F-3,имел более мощный двигатель Twin Wasp XR-1830-76 с двухступенчатым нагнетателем, увеличенную площадь крыла, измененное хвостовое оперение, что позволило самолету XF4F-3 хорошо слушаться рулей и иметь хорошую маневренность.
Его максимальная скорость на высоте 6490 м равнялась 539 км/час. 8 августа 1939 года флот США заказал 78 серийных самолетов F4F-3.
Компания Грумман предложила новый проект самолета G-36A на экспорт и получила контракты на 81 и 30 самолетов от правительств Франции и Греции, но к этому времени Франция уже была разгромлена. Эту партию решила закупить Великобритания, увеличив заказ до 90 машин.
Первый из этих самолетов был поставлен в июле 1940г. (первые пять самолетов были отправлены в Канаду) и получил обозначение Martlet Mk I (стриж).
Фирма работала над улучшением самолета и вторая сотня "Уайлдкэтов" уже имела бронестекло и коллиматорный прицел. Однако вследствие замены мотора R-1830-76 cдвухступенчатым нагнетателем (переадресован на B-17) на R-1830-90 c одноступенчатым нагнетателем снизилась скорость до 498км/час и резко ухудшилась высотность.
Компания Грумман заключила сделку с компанией Дженерал Моторс на продолжение серийного выпуска самолетов F4F-3 Уайлдкэт под обозначением FM-1 в восточным отделением корпорации "Дженерал Моторс" (Eastern Aircraft Division компании General Motors).
Первый самолет FM-1 поднялся в воздух 31 августа 1942г. Серийный выпуск составил 1151 самолет, 312 из которых были отправлены в Великобританию под обозначением Мартлет Mk V (позднее Уайлдкэт Mk V). В то же время компания Дженерал Моторс работала над усовершенствованным вариантом, обозначенным FM-2, который был серийным вариантом двух опытных самолетов Грумман XF4F-8. Его главными отличиями были установка звездообразного поршневого двигателя Райт R-1820-56 Циклон 9 мощностью 1350 л.с., что повлекло за собой увеличение площади киля для сохранения хорошей путевой устойчивости при более мощном двигателе, а также снижение до минимума массы конструкции планера. Компанией Дженерал Моторс было построено 4777 самолетов FM-2, 370 из которых отправлено в Великобританию. Там они состояли на вооружении военно-морской авиации и имели обозначение Уайлдкэт Mk VI.
|