Авиация Второй мировой

Home    English

G-21 ✪ Goose
Транспортный самолет-амфибия
Grumman

G-21 Goose в полете

Grumman G-21 Goose - двухмоторная летающая лодка - амфибия - высокоплан с двумя звездообразными двигателями Пратт-Уитни R-985, мощностью 450 л.с., и двумя неубираемыми стабилизирующими поплавками под крылом. Первый полет 29 мая 1937 г.

Глубокий двухреданный корпус лодки имел стандартную конструкцию, а горизонтальное оперение было подкреплено подкосами. Возможность приземления на воду и на сушу обеспечивалась колесным шасси с хвостовым колесом, все три стойки которого убирались внутрь корпуса.

Выпускавшиеся до войны для коммерческого использования под обозначением G-21A, самолеты Goose, вмещавшие до шести пассажиров, продолжали производиться во время Второй мировой войны для ВВС США и ВМС США под обозначением JRF Goose.

Всего с 1938 по 1945 годы было построено 345 самолетов. Самолеты продолжали эксплуатироваться и после войны, компания MacKinnon Enterprises специализировалась на их восстановлении и создании улучшенных моделей. Некоторые из этих самолетов использовались до 1980 г.


Характеристики G-21A Goose
Экипаж, чел 2
Размеры
Размах крыла, м 14,94
Площадь крыла, м² 34,84
Длина самолета, м 11,68
Высота самолета, м 4,57
Силовая установка
2×ПД Pratt Whitney R-985-AN6 Wasp Junior, мощностью л.с. 2×450
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2461
Нормальная взлетная 3608
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 323
Крейсерская скорость, км/ч 307
Максимальная скороподъемность, м/с 5,436
Практический потолок, м 6400
Практическая дальность, км 1030
Полезная нагрузка
до 6 пассажиров или глубинных бомб, кг 2 × 113 (250 lb)
Фото Описание

Схема G-21 Goose

JRF-5 Goose 1942 г.

Источники

  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
  • "American Aircraft of World War II" /Daves Warbirds/