Авиация Второй мировой
На главную  Поиск на сайте  English
 
Самолёты Репаблик P 43 P 47 Фото и схемы Боевое применение P 47 В СССР P 47

Republic

Картвели Александр Михайлович

Картвели Александр Михайлович
(9.09.1896-20.07.1974)

Александр Картвели родился в России, где получил военное образование. После революции Картвели оставил Родину и перебрался в Париж, где хотел продолжить военную карьеру. Для иностранца это оказалось невозможно. Тогда лучшим применением своих сил Картвели посчитал авиацию: «Здесь был элемент удачи, - объяснял сам Александр, - авиация была быстро развивающейся и перспективной отраслью, как с точки зрения науки, так и с точки зрения техники».

Статьи

В Париже Картвели встретил американского конструктора Чарльза Левайна владельца фирмы «Белланка», на самолете которой Чарльз Линдберг вскоре должен был пересечь Атлантику. Левайну понравилась идея Картвели построить самолет для трансатлантического перелета, и он пригласил русского к себе в нью-йоркский офис. Так Картвели без денег, друзей и даже знания языка оказался в незнакомой стране.

В США В 1931 году Картвели встретился с известным летчиком и изобретателем А.Прокофьевым-Северским, эмигрировавшим из России после Октябрьской революции. Северский предложил ему должность главного инженера в только что созданной фирме "Seversky Aircraft Corp." в Лонг-Айленде (штат Нью-Йорк"), и Картвели охотно согласился. Творческое сотрудничество 2-х талантливых специалистов дало отличные результаты. В тридцатые годы фирма Северского произвела такие превосходные для своего времени самолеты как амфибия SEV-3, на которой был установлен мировой рекорд скорости, учебно-тренировочный самолет нового поколения АТ-8, первый американский скоростной истребитель-моноплан Р-35.

В 1939 г., когда по решению совета директоров Северский был смещен с поста президента фирмы, а сама фирма переименована в "Republic" , Картвели назначили вице-президентом и руководителем конструкторского бюро фирмы. С этого момента и до начала 1960-х гг. он являлся главным конструктором всех самолетов фирмы "Republic". Назначение Картвели на новый пост совпало с началом Второй мировой войны. Америка еще сохраняла нейтралитет, но подготовка к войне уже началась. Военные требовали новых, более совершенных боевых самолетов. Ответом на эти требования было появление самолета "Republic Р-47 Thunderbolt" - самого большого и самого мощного истребителя периода Второй мировой войны. Первый полет Р-47 состоялся 6 мая 1941 г. Наличие турбонагнетателя, приводимого в действие потоком выхлопных газов от двигателя, обеспечивало самолету превосходные летные качества на больших высотах (на последних модификациях самолета его скорость составляла почти 700 км/ч), а значительная емкость топливных баков - необычно большую дальность полета. Если учесть также мощное вооружение и высокую боевую живучесть благодаря сравнительно малой уязвимости двигателя воздушного охлаждения и мерам по бронезащите пилота и агрегатов самолета, то становиться понятным, почему Р-47 "Thunderbolt" нередко называют лучшим истребителем Второй мировой войны.

Белл Боинг Брюстер Консолидейтед Кертисс Дуглас Дженерал Моторс Грумман Локхид Мартин Норт Америкэн Нортроп Репаблик Воут Бои Люди Фото

©AirPages
2003-