YRS-1
Транспортная летающая лодка
Sikorsky
Транспортная летающая лодка YRS-1 представляла собой вариант для авиации ВМС США пассажирской амфибии S-43 "Бэби Клипер" - уменьшенного варианта четырехмоторного S-42 "Клипер".
Самолет представлял собой цельнометаллический моноплан с крылом, поднятым над фюзеляжем на пилоне. В зависимости от компоновки салона машина могла вмещать 18-25 пассажиров. S-43 поставлялся авиакомпаниям США, Норвегии, Бразилии и ряда других стран. В 1937 г. начались поставки таких самолетов в транспортном варианте Армии и ВМС США. В общей сложности изготовлено 53 S-43, из них 22 в военном исполнении.
Силовая установка - два 9-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения "Пратт энд Уитни" R-1690-52 "Хорнет" (750 л.с.). Вооружение отсутствовало. Экипаж - 3-4 чел. Вместимость - 19 пассажиров.
В 1937-1939 гг. поставлено 17 единиц ОА-8 - вариант для Армии США, в основном соответствовавший JRS-1. В 1937 г. поставлено 5 самолетов, а в 1942 г. - ещё одна бывшая гражданская машина, получившая обозначение ОА-11.
После вступления США во Вторую мировую войну некоторое количество JRS-1 (в источниках приводятся различные цифры - вплоть до 10 машин) получило бомбодержатели для 2 × 227-кг бомб (стрелковое вооружение не устанавливалось) и в первой половине 1942 г использовалось для противолодочного патрулирования на Гавайях и западном побережье США.
Впоследствии JRS-1 вернулись к транспортным задачам. Последние из них эксплуатировались до 1944 г., в Армии США самолеты ОА-8 и ОА-11 служили в качестве транспортных до конца 1945 г.
|