Model 14 Super Electra
Средний транспортный самолет
Lockheed
Lockheed Model 14 Super Electra, более известный как Lockheed 14, был гражданским пассажирским и грузовым самолетом, построенным Lockheed Aircraft Corporation в конце 1930-х годов. Разработанный под руководством Дона Палмера, конструктивно явился развитием более ранней модели 10 и 12 Electra, с большим размером фюзеляжа и увеличенной пассажировместимостью до 12-14 человек.
Самолет предназначался для коммерческой конкуренции с Douglas DC-2 и Boeing 247. Первая Модель 14, пилотируемая Маршаллом Хедлом, взлетела 29 июля 1937 года. Первоначально на 14-й модели устанавливались двигатели Pratt & Whitney R-1690 Hornet, позднее Wright R-1820 Cyclone 9 былы предложены в качестве опции.
Lockheed построил в общей сложности 114 моделей 14, еще 119 были построены по лицензии в Японии Tachikawa Aircraft Company под обозначением Tachikawa Type LO Transport Aircraft Thelma. Еще 121 самолет был построен авиастроительной компанией Kawasaki под обозначением Kawasaki Type 1 Перевозчик грузов. Фюзеляж грузового типа 1 был удлинен на 1,4 м, что позволило установить на нем большие грузовые двери.
В Японии в конце 1930-х и начале 1940-х годов, как и в большинстве крупных экономичекских держав того времени, проводились исследования по созданию герметизируемых фюзеляжей с высотными системами (САРД и СКВ) для полетов на больших высотах. По аналогии с Lockheed XC-35 в Соединенных Штатах Тачикава создал герметизируемую кабину, благодаря вновь созданным передним и центральным секциям фюзеляжа в одном из уже построенных транспортных самолетов Lockheed Type LO. Получившийся в результате этого исследовательский самолет имел длинное обозначение высотного исследовательского самолета Tachikawa-Lockheed Type-B и обозначение компании Tachikawa SS-1. Создание самолета было завершено в мае 1943 года, на нем устанавливались два 14-цилиндровых радиальных двигателя Mitsubishi Ha-102, мощностью 810 кВт (1080 л.с.). На самолете выполнили краткую программу летных испытаний.
|