Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Белл | Боинг | Брюстер | Консолидейтед | Кертисс | Дуглас | Дженерал Моторс | Грумман | Локхид Мартин | Норт Америкэн | Нортроп | Репаблик | Воут | Бои | Люди | Фото |
Martin 187 BaltimoreСредний бомбардировщикMartinGlenn L. Martin. A-30 / Baltimore. Средний бомбардировщик. Первый полет 14 июня 1941 г. Главный конструктор Джеймс С. Макдонелл. Martin 187 Baltimore - американский двухмоторный средний бомбардировщик, созданный компанией Glenn L. Martin, как дальнейшее развитие Martin 167 Maryland, в мае 1940 был первоначально заказан французами. С падением Франции производственная серия была перенаправлена в Великобританию, где впоследствии и применялся почти исключительно на Средиземноморском театре воздушных действий и на Ближнем Востоке. Отличительной особенностью Martin 187, стал узкий и высокий фюзеляж, благодаря которому появилась возможность разнообразить бомбовую нагрузку, нормальная масса которой составила 907 кг, а максимальная до 1500 кг. Соответственно, кабины экипажа стали более просторными и получили бронезащиту. Крыло перешло от предыдущей модели с минимальными изменениями, но Martin 187 получил двигатели Wright R-2600-19А5В5 "Double Cyclone" мощностью по 1600 л. с., оснащенные противопылевыми фильтрами, поскольку основным ТВД для этих самолётов оставалась Африка. Оборонительное вооружение включало четыре 7,7 мм пулемета (три в крыле и один на верхней турели). Вторая модификация, получившая обозначение Baltimore Мk.II, претерпела ряд изменений: два 7,7 мм пулемета установили в верхней башенной турели, один пулемет размещался в нижней люковой установке и четыре пулемета находилось в крыле. Всего было построено 100 бомбардировщиков Baltimore Мk.II. Дальнейшая модернизация была проведена при участии британских специалистов. Верхняя турель американского образца была заменена на стандартную для британской промышленности турель Boulton-Paul с электроприводом и счетверенными 7,7 мм пулеметами. Эта модификация получила обозначение Baltimore Мk.III и была выпущена в количестве 250 экземпляров. Все следующие модели получили обозначения USAAF. Согласно закону о ленд-лизе американские самолёты предоставлялись во временное пользование и впоследствии должны быть возвращены. Таким образом, следующая модификация сразу три обозначения: фирменное Martin 187B-2, британское Baltimore Мk.IIIA и американское RА-30. Всего был собран 281 самолёт, в целом идентичный Mk.III, но предназначавшийся для разведки. Вслед за ними собрали 294 Baltimore Mk.IV (A-30A), отличался только башней фирмы Martin с двумя 12,7-мм пулеметами Colt-Browning. Самая массовая модификация Baltimore Мk.V, собранная в количестве 600 экземпляров, получила только 12,7 мм пулеметы во всех стрелковых точках. Кроме того, были установлены более мощные двигатели. Развитие Балтимора осложнялось рядом проблем, хотя этот тип в конечном итоге стал универсальным боевым самолетом. Произведенный в большом количестве, Балтимор оперативно не использовался в ВВС Соединенных Штатов, но, в конечном итоге, послужил британским, канадским, австралийским, южноафриканским, греческим и итальянским Военно-воздушным силам. Самолёты | Локхид Мартин | B-10/B-12 | Martin 167 | Martin 187 | AM-1 Mauler | PBM Mariner | JRM Mars | Lockheed 14 | Lockheed 18 | Constellation C-69 | Hudson | Ventura | Harpoon | P-38 | B-26 | XP-80 | Фото и схемы | Боевое применение B-26 | |