Aviation of Word War II

Home Russian

O-52 "Owl"

Army Scout Observer

Curtiss

O-52 Owl

O-52 Owl - army reconnaissance aircraft and observation aircraft, developed in the design bureau Curtiss Airplane in 1940. The new close reconnaissance and spotter (according to the American classification "observer" - "observer") was to continue a long line of aircraft of this purpose. Its immediate predecessor was the North American O-47A, which entered service in 1937.

The designers focused on takeoff and landing qualities, maneuverability, reliability and low cost of the design. They chose for their aircraft a strut-braced high-wing scheme, previously tested on the experienced carrier-based fighters XF12C-1 and XF13C-1. This scheme provided excellent visibility to both crew members - the pilot and the observer pilot, who were seated in a common closed spacious cockpit. The result is a light and compact aircraft of a somewhat peculiar appearance - a short barrel-shaped fuselage and a long straight wing, reinforced by struts going to the fuselage. To achieve good takeoff and landing qualities, the wing was equipped with slats and flaps. Hover-type ailerons were also included in the scheme of its mechanization: when the flaps were extended to the maximum angle, both ailerons also went down and deflected by 15 °. Both the slats and the flaps were hydraulically controlled.

The O-52 turned out to be lighter than all the machines of a similar class that were in service with the European army - the English Westland Lisander, the German Henshel Hs 126B and our P-10. The light weight was partly due to the abandonment of the secondary role of the direct support aircraft. O-52, unlike other close scouts, could not carry a bomb load. Armament was limited to two 7.62 mm Colt Browning machine guns. One of them, synchronous, stood motionless in front (with 200 rounds of ammunition), and the second (with 500 rounds) - on the pivot mount behind the place of the letnab, who also served as a shooter. In the stowed position, the installation was covered with a gargrot, which dropped down when firing. At the same time, the lantern over the place of the letnab moved forward. The plane had no armor protection.

The US Army Air Corps ordered a series of 203 aircraft even before the first flight of the prototype, which took to the skies in 1941, followed immediately by production vehicles. The O-52 turned out to be maneuverable, pleasant to fly and quite fast. The combination of light weight and good aerodynamics made the O-52, with its 600-horsepower engine, not inferior in speed to the O-47A with an engine of 975 hp. However, the practice of hostilities in Europe has shown that the very idea of ​​a classic close-range reconnaissance is already outdated. He was unable to operate in conditions of powerful air defense, a large concentration of enemy fighters in the air. Slow and lightly armed "universal" biplanes and monoplanes began to be replaced by high-speed machines, usually converted from fighters.

Brief Technical Description

The close scout O-52 "Oul" was an all-metal strut-braced high-wing aircraft with a straight wing of high aspect ratio.

Tricycle chassis with a tail wheel. The main struts were retracted into the fuselage, as on the RF2C-1 deck bomber (but with a hydraulic drive, not a manual winch). The narrow track of the landing gear was certainly a disadvantage for the aircraft, which was to operate on primitive forward airfields. But the upper position of the wing eliminated the danger of catching on the ground with extreme rolls on landing. The tail wheel was not retracted.

Power plant - Pratt & Whitney R-1340-51 Wasp air-cooled piston 9-cylinder radial engine, 600 hp, (450 kW) rotated a three-bladed Hamilton Standard automatic propeller. The fuel, with a total volume of 408 liters, was in two unprotected tanks in the wing.

The crew of two was housed in a closed cockpit. The aircraft was controlled in two ways - in the cockpit of the letnab, it was planned to install a removable control stick and folding pedals were installed.

The equipment consisted of a landing light, a radio station, an SPU, a radio semi-compass. The installation of the camera was provided.



O-52 Specification
Crew 2
Dimensions
Wing span, m 12.43
Legth, m 8.03
Height, m 2.83
Wing area, m² 19.55
Powerplant
1 × PE Pratt Whitney R-1340-51 Wasp, power hp 600
Weights and Loads, kg:
Empty 1,919
Loaded weight 2,443
Performance
Maximum speed, km/h 354
Cruising speed, km/h 309
Service ceiling, m 5,940
Service range, km 1,127
Armament
7.62 мм пулемет 2
Drawing O-52 Owl

In November 1942, the USSR ordered 30 O-52 Owls through the Lend-Lease program. Twenty-six were shipped, with only 19 delivered as a number were lost on the North Arctic Route. Of these only ten were accepted into service. They were used operationally for artillery fire spotting and general photographic and observation platforms in north and central areas on the Russian Front during spring–summer 1943.

The aircraft were used for operational purposes to detect enemy artillery firing points and general photography in the northern and central regions on the Eastern Front in the spring and summer of 1943. However, the use of a low-speed, weakly protected reconnaissance and observer aircraft did not justify itself, and fighters equipped with photographic equipment and radio communications began to perform this function.

Bibliography

  • Encyclopedia of Military Equipment/ Aerospace Publising /
  • American Warplanes of World War II / ed. David Donald /
  • CD encyclopedia. Military aviation / Media 2000 /

Your Name (Nick):
Your e-mail:
Input # 7284356:
Your Information:

November 15, 2021
One O-52 was shot down by Luftwaffe fighters. In the report on military tests, the Soviet pilots recognized that the American machine superior to the outdated Polikarpov R-5, and Polikarpov R-Z spotters used at the front. The aircraft was generally disliked in Soviet use although some were still flying into the 1950s.

Авиация Второй мировой
На главную     English
Самолёты Curtiss P-36A H.75M P 40A,B P 40D,E P 40F-N P 40 в СССР P 47G SB2C-1 A-25 O-52 SB2C-3 C-46 C-76 CW-22 Фото и схемы Боевое применение P-40 P-40 в СССР

O-52 "Owl"

Армейский разведчик-наблюдатель

Curtiss

O-52 Owl

O-52 Owl ("Сова") - армейский разведчик и самолет наблюдения, разработанный в конструкторском бюро Curtiss Aeroplane в 1940 г. Новый ближний разведчик и корректировщик (по американской классификации "observer" - "наблюдатель") должен был продолжить длинную череду самолетов подобного назначения. Его непосредственным предшественником являлся North American О-47А, принятый на вооружение в 1937 г.

Конструкторы сделали упор на взлетно-посадочные качества, маневренность, надежность и дешевизну конструкции. Они выбрали для своего самолета схему подкосного высокоплана, ранее отработанную на опытных палубных истребителях XF12C-1 и XF13С-1. Такая схема обеспечила отличный обзор обоим членам экипажа - пилоту и летчику-наблюдателю, сидевшим в общей закрытой просторной кабине. Получился легкий и компактный самолет несколько своеобразного вида - короткий бочкообразный фюзеляж и длинное прямое крыло, усиленное идущими к фюзеляжу подкосами. Для достижения хороших взлетно-посадочных качеств крыло оснастили предкрылками и закрылками. В схему его механизации включили и элероны зависающего типа: когда закрылки выпускались на максимальный угол, оба элерона так же шли вниз и отклонялись на 15°. И предкрылки, и закрылки управлялись от гидропривода.

O-52 получился легче всех машин аналогичного класса, состоявших на вооружении европейских армии - английского Westland Lisander, немецкого Henshel Hs 126B и нашего Р-10. Малый вес получился отчасти из-за отказа от вторичной роли самолета непосредственной поддержки. O-52, в отличии от других ближних разведчиков не мог нести бомбовую нагрузку. Вооружение ограничивалось двумя 7,62-мм пулеметами "Colt Browning". Один из них, синхронный, стоял неподвижно спереди (с боезапасом 200 патронов), а второй (с 500 патронами) - на шкворневой установке за местом летнаба, выполнявшего также функции стрелка. В походном положении установка прикрывалась гаргротом, при стрельбе опускавшимся вниз. Фонарь над местом летнаба при этом сдвигался вперед. Бронезащиты самолет не имел.

Авиационный корпус армии США заказали серию из 203 самолетов еще до первого полета опытного образца, поднявшегося в небо в 1941 г., вслед за ним сразу пошли серийные машины. O-52 получился маневренным, приятным в пилотировании и довольно быстроходным. Сочетание малого веса и хорошей аэродинамики привело к тому, что O-52 со своим 600-сильным мотором не уступал по скорости O-47А с двигателем в 975 л.с. Однако практика боевых действий в Европе показала, что сама идея классического ближнего разведчика уже устарела. Ему не под силу было действовать в условиях мощной ПВО, большой концентрации вражеских истребителей в воздухе. Тихоходные и слабо вооруженные "универсальные" бипланы и монопланы начали сменяться скоростными машинами, как правило, переделанными из истребителей.

Краткое техническое описание

Ближний разведчик O-52 "Оул" представлял собой цельнометаллический подкосный высокоплан с прямым крылом большого удлинения.

Шасси трёхопорное с хвостовым колесом. Основные стойки убирались в фюзеляж, как на палубном бомбардировщике RF2C-1 (но с гидроприводом, а не ручной лебедкой). Узкая колея шасси, безусловно, являлась недостатком для самолета, которому предстояло работать на примитивных передовых аэродромах. Но верхнее расположение крыла избавляло от опасности зацепиться за грунт при предельных кренах на посадке. Хвостовое колесо не убиралось.

Силовая установка - поршневой 9-ти цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340-51 Wasp, мощностью 600 л.с., (450 kW) вращал трехлопастной воздушный винт-автомат Hamilton Standard. Топливо, общим объемом 408 л находилось в двух непротектированных баках в крыле.

Экипаж из двух человек размещался в закрытой кабине. Управление самолётом было двойным - в кабине летнаба предусматривалась установка съёмной ручки управления и были установлены откидные педали.

В состав оборудования входили посадочная фара, радиостанция, СПУ, радиополукомпас. Была предусмотрена установка фотоаппарата.

Характеристики
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 12,43
Длина самолета, м 8,03
Высота самолета, м 2,83
Площадь крыла, м² 19,55
Силовая установка
1 × ПД Pratt Whitney R-1340-51 Wasp, мощностью л.с. 600
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1919
Нормальная взлетная 2443
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 354
Крейсерская скорость, км/ч 309
Практический потолок, м 5940
Практическая дальность, км 1127
Вооружение
7,62 мм пулемет 2
Схема O-52 Owl Схема O-52 Owl

В ноябре 1942 года СССР заказал 30 самолетов О-52 по программе Ленд-лиза. Из двадцати шести отправленных Северным морским путем только 19 достигли Мурманска, 7 самолетов были были потеряны. Из них только десять были приняты на вооружение.

Самолеты использовались в оперативных целях для обнаружения артиллерийских огневых точек противника и общего фотографирования в северных и центральных районах на Восточном фронте весной-летом 1943 года. Однако, применение тихоходного, слабозащищенного самолета разведчика и наблюдателя себя не оправдало и эту функцию стали выполнять истребители, оборудованные фотоаппаратурой и средствами радиосвязи.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
  • CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

15 11 2021.
Один О-52 был сбит истребителями люфтваффе. В отчете о войсковых испытаниях советские летчики признали, что американская машина превосходит устаревшие корректировщики Поликарпов Р-5 и Поликарпов Р-З, используемые на фронте. В советское время этот самолет не любили, хотя некоторые из них еще летали в 1950-е годы.

Bell Boeing Brewster Consolidated Curtiss Douglas General Motors Grumman Lockheed Martin North American Northrop Republic Vought Бои Люди Фото

©AirPages
2003-