Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Белл | Боинг | Брюстер | Консолидейтед | Кертисс | Дуглас | Дженерал Моторс | Грумман | Локхид Мартин | Норт Америкэн | Нортроп | Репаблик | Воут | Бои | Люди | Фото |
H.75M "Hawk"ИстребительCurtissН.75М из состава гоминьдановских ВВС Китая, а/д Чуньцин, лето 1941 г. © Михаил Быков Стремясь расширить круг зарубежных заказчиков за счет экономически слаборазвитых стран, фирма «Кертисс» разработала упрощенную модификацию «Хока», известную под названием «Хок» 75Н. Два таких истребителя были построены для демонстрационных полетов и отличались неубирающимся шасси с обтекателями, причем колеса зачастую оставались открытыми, что облегчало их ремонт и замену. Кроме того, на самолет установили более дешевый двигатель GR-1820-G3 мощностью 875 л. с. Летные данные «Хока», естественно, снизились, но зато вооружение было выполнено по образцу Р-36С. Один «Хок» 75Н купили представители китайской делегации, и затем жена Чан Кайши подарила его генералу Клеру Шенно, прибывшему в Китай для реорганизации военной авиации этого государства. Вслед за этим китайцы, ведущие кровопролитные бои с японскими захватчиками, приобрели еще 112 серийных «Хоков» 75М подобной конструкции, но с четырьмя 7,62-мм пулеметами и подвесками для бомб общим весом до 136 кг. В середине 1938 года в Китай поступили первые 30 истребителей, вскоре принявшие участие в воздушных сражениях. Роль «Хоков» 75М в войне с Японией оказалась крайне незначительной. В условиях господства противника в небе они понесли большие потери, причем не столько от воздействия японской авиации, сколько по вине плохо обученного летного состава. Следующим вариантом упрощенного «Хока» стал «Хок» 75N, построенный в количестве 25 машин для Таиланда. По сравнению с китайской модификацией он обладал более мощным вооружением, состоящим из двух синхронных крупнокалиберных пулеметов и двух пушек «Мадсен» датского производства в подкрыльевых гондолах. В Таиланд были отправлены только 12 «Хоков» 75N, так как правительство США наложило эмбарго на поставку вооружений в эту страну, опасаясь ее сотрудничества с Японией. Самолёты | Кертисс | P-36A | H.75M | P 40A,B | P 40D,E | P 40F-N | P 40 в СССР | P 47G | SB2C-1 | O-52 | SB2C-3 | C-46 | C-76 | CW-22 | Фото и схемы | Боевое применение P-40 | P-40 в СССР | P-47 в СССР | |