Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Белл | Боинг | Брюстер | Консолидейтед | Кертисс | Дуглас | Дженерал Моторс | Грумман | Локхид Мартин | Норт Америкэн | Нортроп | Репаблик | Воут | Бои | Люди | Фото |
P-40 D, E "Kittyhawk"Истребитель-бомбардировщикCurtissР-40E из состава 9-й эскадрильи 49-й истребительной группы ВВС США. © Михаил Быков Различные доработки, вносимые в конструкцию истребителя Р-40, привели к возрастанию его взлетного веса сверх допустимого уровня, и единственным выходом из создавшегося положения было установить на самолете более мощный двигатель. Выбор главного конструктора Донована Берлина остановился на двигателе Аллисон V-1710-39 мощностью 1150л.с. (1470л.с. - при пятиминутном форсажном режиме). Двигатель "Эллисон" 12 цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-39 (F3R) объемом 1710 кубических дюймов (28022 см 2) с односкоростным одноступенчатым наддувом, производства Allison Division of General Motors. Стартовая мощность 1150 л.с./860 кВт при 3000 об./мин, рабочая мощность на высоте 3300 м 1000 л.с./ 746 кВт при 2600 об./мин, боевая мощность 1470 л.с./1100 кВт (не более пяти минут). Двигатель оснащался трехлопастным винтом с изменяемым шагом Curtiss Electric диаметром 3,36 м. Так как он был немного короче своего предшественника, это повлекло за собой изменение формы капота. Кроме того, пришлось увеличить и сдвинуть вперед радиатор, а также демонтировать синхронные пулеметы. Вооружение На P-40D четыре пулемета Colt Browning M2 калибра 12,7 мм в крыльях (291-312 выстрелов на ствол). Под фюзеляжем возможна подвеска 227-кг бомбы. Под крыльями предусматривалась возможность подвески двух 100-фунтовых (45 кг) бомб или шести 10-кг бомб (М-42 или Т-7) или шести 13,6-кг бомб (М-5). Теоретически вооружение самолета можно было усилить двумя 20-мм пушками под крыльями, но на практике такая возможность никогда не использовалась. На Р-40Е шесть пулеметов Colt Browning M2 калибра 12,7 мм в крыльях (по 295 выстрелов на ствол). Под фюзеляжем возможна подвеска 227-кг бомбы. Под крыльями предусматривалась возможность подвески двух 100-фунтовых (45 кг) бомб или шести 10-кг бомб (М-42 или Т-7) или шести 13,6-кг бомб (М-5). Усовершенствованный истребитель, получивший заводское обозначение «Хаук» 87 и военное P-40D, был облетан 22 мая, но выпускался в ограниченном количестве, поскольку заказчики потребовали дальнейшего усиления вооружения. Для ВВС США заводы изготовили всего 22 P-40D, и еще 560 заказала Великобритания, получившая в итоге только 20 таких машин. Оставшиеся 540 имели уже шесть 12,7-мм пулеметов и обозначались Р-40Е. В RAF все эти самолеты носили название «Киттихаук» Mk I. Одновременно с постройкой 820 Р-40Е для американской авиации фирма «Кертисс» наладила выпуск истребителей-бомбардировщиков Р-40Е-1 («Киттихаук» Mk IA), оборудованных подвесками для бомб общим весом до 227 кг. Из 1500 изготовленных Р-40Е-1 большинство поступило на вооружение африканских эскадрилий стран Британского содружества, а остальные действовали в составе советских ВВС или воевали в Китае и на Алеутах в подразделениях США. На рисунке вверху Р-40Е-1 из 343-й истребительной авиагруппы США, 1942 год, Алеутские острова. Самолёты | Кертисс | P-36A | H.75M | P 40A,B | P 40D,E | P 40F-N | P 40 в СССР | P 47G | SB2C-1 | O-52 | SB2C-3 | C-46 | C-76 | CW-22 | Фото и схемы | Боевое применение P-40 | P-40 в СССР | P-47 в СССР | |