RF-61 (F-15) "Reporter"
Фоторазведчик
Northrop
RF-61 (F-15). В июле 1944 года на базе P-61 была начата разработка дальнего высотного высокоскоростного разведывательного самолета для аэрофоторазведки. Радиальные двухрядные 18 цилиндровые двигатели воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-2800-65 Double Wasp были заменены на более мощные R-2800-C, что вместе с более обтекаемой фюзеляжной гондолой дало увеличение скорости на 118 км/ч. В носовом обтекателе самолёта устанавливалось до 6 фотокамер различных типов.
Получивший по новой спецификации обозначение F-15 фоторазведчик имел кабину на двух членов экипажа, располагавшихся тандемно под большим общим фонарём. Заднее рабочее место также имело органы управления, однако, основой задачей сидящего сзади оператора являлось управление камерами и навигация. Так как оба члена экипажа имели как лётную подготовку, так и дополнительное обучение ведению воздушной разведки, то обычно во время полёта обязанности чередовались.
|