TB2D "Skypirate"
Торпедоносец
Douglas
TB2D "Skypirate". Кроме возможности торпедометания, новый торпедоносец должен был быть приспособлен для бомбардировки, разведки и стать достаточно универсальной машиной. 31 октября 1943 года, через четыре дня после спуска на воду головного авианосца серии "Midway" - военные подписали контракт на постройку двух прототипов, получивших обозначение TB2D и официальное название "Skypirate". Однако первый прототип XTB2D-1 поднялся в воздух только 13 марта 1945 года (по другим источникам - в феврале). Летом этого же года был облетан и второй экземпляр, который отличался увеличенной на 0,58 м длиной фюзеляжа. Вооружение на прототипы не устанавливалось.
К началу 1945 года основные силы японского флота уже были разгромлены, и необходимость в новых самолетах TB2D фактически отпала. Поэтому заказ на 23 серийные машины отменили, а летные испытания двух прототипов приостановили. Под конец 1948 года эти прототипы были отправлены на слом.
"Skypirate" был самым большим одномоторным палубным самолетом, разработанным в Америке в годы Второй мировой. По размаху крыла и взлётной массы этот самолет превосходил даже средний двухмоторный North American B-25B "Mitchell" - самый большой самолет, взлетавший с палубы авианосца.
|