Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Белл | Боинг | Брюстер | Консолидейтед | Кертисс | Дуглас | Дженерал Моторс | Грумман | Локхид Мартин | Норт Америкэн | Нортроп | Репаблик | Воут | Бои | Люди | Фото |
TBU-1/TBY-2 Sea VolfПалубный торпедоносецVought/ConsolidatedTBU-1 Vought. Конструктивно, по сравнению с разрабатывавшемся в это же время груммановским торпедоносцем TBF-1, торпедоносец фирмы Vough имел более длинный фюзеляж, другую форму хвостового оперения, а также схему уборки шасси. Шасси убиралось в крыло назад по полету с разворотом на 90°. Небольшим преимуществом было также чуть более сильное наступательное вооружение, состоявшее из трех 12,7 мм пулеметов Browning против двух у Avenger. При постройке самолёта было использовано одно интересное нововведение, которое представляло собой автоматическую систему, синхронно управляющую выпуском и уборкой шасси, закрылками и шагом воздушного винта. Первый полет прототипа TBU-1 состоялся 22 декабря 1941 года. Для улучшения летных данных самолета двигатель Pratt & Whitney XR-2800-6 (1800 л.с.) заменили на R-2800-2 мощностью 2000 л.с. с винтом Hamilton-Standart диаметром 4,06 м. После всех возможных доработок ТТХ торпедоносца поднялись совсем незначительно и фактически он был равноценен TBF-1. TBY-2 Consolidated. В сентябре 1943 г. заказ на производство был передан фирме Consolidated, вследствии того, что фирма Vought оказалась предельно занятой выпуском истребителей F4U Corsair и поплавковых разведчиков OS2U Kingfisher. Обозначение самолёта изменилось на TBY-1, однако на Consolidated стали выпускать уже следующую модификацию TBY-2, получивший и свое собственное имя Sea Wolf (Морской Волк). От TBU-1 он отличался более мощным двигателем R-2800-22 (2100 л.с.) и наличием антенны локатора в обтекателе правой консоли крыла. Вооружение. Три стреляющих вперед 12,7 мм пулемета Browning, один 12,7 мм пулемет в надфюзеляжной турели и один 7,62 мм пулемет в подфюзеляжной позиции; бомбовая нагрузка - до 726 кг или одна 907 кг торпеда. |